Текст А
В одной морской стране, где жили самые теплые, самые цветные и самые глубокие
моря, родился наш главный герой. Это было еще совсем юное и небольшое море. Но
несмотря на возраст и размер, в нем обитали тысячи рыб, кораллов, медуз и прочих
морских обитателей.
Однажды ночью наше море задумалось...
- Как же странно! Солнце уже совсем спряталось, а кто же тогда светит и переливается
на небе? Да так блестит, что свет достигает до самых моих глубин!
- Это звёзды... – донесся из глубин хриплый голос. Это старый кит услышал наше море.
- Звёзды! Здорово! Как же хочется подружиться с одной из них, – сказало маленькое
море.
И тут его желание исполнилось: с небосклона сорвалась одна маленькая звездочка и
полетела прямо в объятия моря.
С тех самых пор существует предание, что если загадать желание на упавшую звезду,
оно непременно сбудется. (Я. Жаровой)
Текст Б
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет для космонавтики
На много тысяч лет.
Римма Алдонина
Во Определите тему обоих текстов
2. Определите жанры обоих текстов.
3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.
4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста Б.
5. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами
Когда-то мне посчастливилось наткнуться на удивительную книгу " Дикая собака динго или повесть о первой любви" автора Рувима Фраермана. У меня остались исключительно положительные отзывы и впечатления об ней. Несмотря на то, что это повесть о первой любви, я думаю даже взрослым людям её следует прочитать, ведь в современной жизни так не хватает искренности.
Объяснение:
Когда тебе пятнадцать - шестнадцать лет, ты уже задумываешься о жизни, о ее смысле ; о том, что такое любовь, счастье.Ты считаешь себя взрослым человеком и хочешь сам планировать и устраивать свою жизнь.
Практикум
Наблюдение и описание природно-антропогенного (природного) комплекса
Цель работы: формирование умений показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса, влияние рельефа на компоненты; составлять описание природного комплекса.
Ход работы.
Природная зона-степь (Ростовская область)Описание произвести по плану:
1) Географическое положение
2) Климат: t° воздуха, ветер, осадки, облачность.
3) Особенности рельефа местности: а) формы, б) горные породы.
4) Особенности почвы: описать слои на 0-70 см глубине - а) цвет, б) состав пород, в) толщина слоя.
5) Преобладающие растения;
6) Наблюдаемые представители животного мира;
7) Воздействие человека на ПК - положительное и отрицательное;
8) Ваши предложения по сохранению ПК.