Текст 2
Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время
равноденствия Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не
утихая, с 18 по 26 марта Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и
Азии на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью
северной широты до сороковой южной параллели Разрушенные города вырванные с
корнем леса берега опустошенные нахлынувшими горами воды сотни кораблей,
выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем
пути тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой - вот
последствия этого неистовствовавшего урагана Он произвел больше опустошений,
чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825
года В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных
бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма.
Напишите сравнительный анализ двух текстов
Сравните два текста указав и определив сходства и различия по указанным
признакам. тема тип (приведите 1 аргумент), стиль (приведите 1 аргумент), жанр,
Брыз
Точно также, как Александр Сергеевич Пушкин оставил свой след в истории России, история России нашла свое отражение в его гениальных произведениях. Хорошо эрудированный с юных лет, пропитанный "Историей государства российского" Н.М.Карамзина, Пушкин в своих произведениях не просто путается отразить исторические события - он пытается воссоздать дух эпохи, которую описывает. Он показывает не столько историю, сколько человека в истории.
В отличие от некоторых других поэтов и писателей 19-го века, А.С.Пушкин не наделяет исторических персонажей сверх благодаря которым они вершат историю. Практически во всех произведениях Пушкина прослеживается четкая линия, что не человек, каким бы великим он ни был, творит историю, а история направляет человека. Наиболее характерным в этом плане является образ Петра 1 в "Медном всаднике":
"То академий, то герой
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник..."
Не будем заострять внимание на первых "исторических" работах Пушкина ("Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане", "Повесть о вещем Олеге"). Во-первых, это больше не история, а сказки и легенды, мало что общего имеющие с реальными событиями времен Киевской Руси. Но то немногое, что объединяет "сказки" Пушкина с реальностью - это удивительно тонкое понимание духа тех времен.
Очень интересна историко-поэтическая драма "Борис Годунов". Это была первая в России реальная историческая драма. До Пушкина в России никому не удавалось настолько тонко понять и передать трагизм и величие исторических личностей эпохи "великой смуты". Тем более никто в России до этого настолько открыто не показывал царя преступником (пусть осознающего, раскаивающегося и терзаемого угрызениями совести, но преступника).
Глубокий след в душе Пушкина оставила такая историческая личность, как Петр 1. Будучи в душе противником монархии, Пушкин в целом более чем положительно показывает Петра 1. В первую очередь это такие произведения, как "Полтава" и "Медный всадник", в которых Петр 1 представлен и как царь-патриот, и как царь-военачальник, и как царь-строитель, и как царь-политик.
Смерть отца заставляет Владимира отомстить Троекурову (сначала он сжигает дом отца, чтобы владение не досталось соседу; затем проникает в дом к Кириле Петровичу под видом учителя Дефоржа). И Маша не обращала на него внимания, да и не обратила бы и дальше бы, если б не случай с убийством медведя, после которого Дефорж предстал пред ней в другом свете (как отважный молодой человек). Героиня теперь неравнодушна к Владимиру (Дефоржу).
Спустя короткий промежуток времени, Дубровский признаётся Маше в том, кем он является на самом деле. Девушка находится в растерянных чувствах. С одной стороны, этот молодой человек привлекает её внимание, с другой стороны, у них много разного: и происхождение (Маша-аристократка, Владимир-разорённый дворянин), и взгляды на дальнейшую жизнь. Они всё же продолжают тайно встречаться. Но однажды Владимир узнаёт о том, что для Маши отец нашёл жениха, князя Верейского. Бедная девушка расстроена, она готова прибегнуть к Владимира. Но ситуация неотвратима. И свадьбе суждено состояться. Главный герой расстроен. Он понимает безысходность ситуации. Это вынуждает его уехать за границу. Но они остаются в мыслях друг друга. Ведь для них обоих очень важны такие понятия как "честь", "достоинство", "верность данному слову".
Я положительно отношусь к обеим героям произведения. Да, они не идеальны, но... Они оба ценят своих родителей, оба добродушны (не смотря на то, что Дубровский так поступил с домом и крестьянами. По моему мнению, это была вынужденная мера, он должен был отомстить за смерть отца). И если бы не настойчивость отца Маши, я думаю, их бы ожидало светлое будущее вместе.