Текст 1. Соскучившись по дому, мальчик летел дамой на крыльях любви. 2. Ветер сильный и переменчивый дул постоянно с востока. 3. Сауле дочь чабана училась до недавнего времени в интернате. 4. В городе помимо полицейских собралось много военных из других городов. 5. Там на берегу реки начинается наше восхождение. 6. Река быстрая с крутым течением, протекает в горах. 7. Дети особенно младшеклассники должны знать правило дорожного движения.
Задания к тексту:
1. Расставить знаки препинания ( )
2. Определить виды обособленных и уточняющих членов предложения. ( )
Решив стать чемпионом школы по плаванью, я сразу изменил свой образ жизни. Теперь у меня строгий распорядок дня.
1. Ранний подъем для зарядки и пробежки.
2. Полноценное питание, ибо не бывает чемпионов с больным желудком.
3. Узнав, где находится ближайший к моему дому бассейн, я записался в секцию по плаванию. Теперь четыре раза в неделю занимаюсь с профессионалом.
4. Правда, пришлось отказаться от просмотра телевизора после 22-00. Чемпионам нужен полноценный ночной отдых.
5. Летом каждый день буду ходить на речку (или озеро) и тренироваться самостоятельно, дополнительно.
Теперь я уверен, что буду чемпионом не только школы. Победа не за горами, когда стремится к ней сильный духом и целеустремленный человек.
многовековой челове?
ческой культуре на?
дежно укоренилось «пред?
ставление о благости и на?
сущности единения человека и природы, об
их глубинной и нерасторжимой связанно?
сти»1
.
Субъективно осмысленный образ приро?
ды неизменно присутствует в мифе, антич?
ном эпосе, фольклорных произведениях,
в литературе различных эпох. Безусловно,
каждый этап развития литературы привно?
сил свое, новое и оригинальное, в воссозда?
ние образа природы. По мере расширения
круга познаний человека (познание себя,
другого, окружающей действительности)
усложнялись и его представления о природе
и мире в целом. Познание «есть выход из се?
бя <...> из данного пространства и данно?
го времени в другое время и пространство
<...> преодоление уединенности и раздель?
ности <...> один из выхо?
дов из одиночества, выход
к другому «я», к миру,
к Богу»,— писал философ
Н. А. Бердяев2
.Другой мыслитель — И. А .
Ильин — в своих размышлениях перекли?
кался с Н. Бердяевым, утверждая, что «вели?
чие и значительность природы» может «вы?
звать» в человеке стремление к духовной
любви, к Богу3
.
Человек — природа — космос — любовь.
Эта формула, бесспорно, согласуется с ли?
тературными исканиями и представлениями
двух писателей разных эпох — И. А. Бунина
и Ю. П. Казакова — о непостижимом, таин?
ственном Всебытии (Бунин). Размышления
о гармонии существования человека и при?
роды, человека и космоса занимали одно из
важных мест в творчестве большого мастера
слова И. А. Бунина и уверенно набиравшего
художественную силу Ю. П. Казакова.