Фрагмент в летописи носит название «Смерть Олега», а у Пушкина – «Песнь о Вещем Олеге». Оба произведения имеют общий сюжет, хотя в некоторых моментах заметны сильные различия. Отличают произведения и с художественной точки зрения. Речь фрагмента безэмоциональна. Она просто подает факты. В то же время Пушкин подает нам красочный рассказ, изобилуя художественными средствами. Так же в «Песне» присутствует мнение автора, а вот во фрагменте такого нет. Так же у Пушкина отмечается особое внимание к деталям. Хотя, такие факты и мелочи могут быть недостоверны. То есть, имя один сюжет, два произведения разнятся своей художественностью.
Представленное нам стихотворение Тютчева ,замечательного мастера философско - пейзажной лирики,поражает своей искренностью .тонкостью выражения мысли и мастерством поэтического дара . Стихотворение написано в Мюнхене в 1836 году ( поэт был дипломатом) Отправив сборник стихов в Петербург ,автор получил высокую оценку Пушкина и Жуковского. Темой этого стихотворения является полемика поэта С "ГЛУХИМИ ЛЮДЬМИ" об отношении к природе ,о её восприятии .Автор спорит с "глухими людьми " ,которые не понимают природы . Поэт говорит: Вы зрите лист и цвет на древе: Иль их садовник приклеил? Иль зреет плод в родимом чреве Игрою внешних, чуждых сил?.. Своих оппонентов он называет ВЫ.,как бы противопоставляя себя им.Далее вообще называет их ОНИ:
Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах, Для них и солнцы, знать, не дышат, И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили, Весна в груди их не цвела, При них леса не говорили И ночь в звездах нема была! Идея стихотворения - разное отношение к природе .Если для Тютчева она "голос матери самой",то противники поэта ничего ... не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах, Для них и солнцы, знать, не дышат, И жизни нет в морских волнах. "Глухие ",по мнению поэта ,не могут чувствовать и жить природой ,а лирический герой стихотворения - раскрывает душу свою ,говоря о природе . Тютчев - философ .Это видим мы и в анализируемом стихотворении. Вспомним роман Тургенева"Отцы и дети" Для Базарова "природа не храм ,а мастерская ,и человек в ней работник".Кто же эти ОНИ ?.Вульгарные материалисты ( каковым был и Базаров ).И церковные служащие ,считающие природу только"слепком божиим" . Для Тютчева - всё сложнее .Поэтизация природы доведена в его творчестве до наивысшей точки выражения : В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Для поэта природа одухотворена . Более полному раскрытию темы и идеи стихотворения служат и использованные автором художественные средства выражения Риторические вопросы и восклицания делают речь поэта более эмоциональной(Иль их садовник приклеил? и др.И ночь в звездах нема была!) Стихотворение начинается с риторического обращения .которое сразу привлекает внимание читателя. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой(а б а б),используется ассонанс на ,и .а .,о.Этот приём наряду с ораторскими нотами придаёт стихотворению напевность и мелодичность.Мелодика и музыкальность создаются и аллитерацией.( нагнетанием согласных звуков) Использование устаревших слов ( чрево ,древо ,лик ,зрите ,оргАн) делает поэтический текст более возвышенным и торжественным. Использование анафоры (единоначатия) создает ритмичность и спокойствие . В этом тексте много и других художественных приёмов : олицетворение (в ней есть любовь ,в ней есть язык - о природе и др .) Метафоры :(В ночи не совещалась с ними В беседе дружеской гроза! или Весна в груди их не цвела,и др.)Сравнения ( Живут в сем мире, как впотьмах,). Эпитеты -(бездушный .чуждыми ,неземными и др.) Все эти средства поэту раскрыть свою любовь к родной ЖИВОЙ природе .
Стихотворение написано в Мюнхене в 1836 году ( поэт был дипломатом)
Отправив сборник стихов в Петербург ,автор получил высокую оценку Пушкина и Жуковского.
Темой этого стихотворения является полемика поэта С "ГЛУХИМИ ЛЮДЬМИ" об отношении к природе ,о её восприятии .Автор спорит с "глухими людьми " ,которые не понимают природы .
Поэт говорит:
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..
Своих оппонентов он называет ВЫ.,как бы противопоставляя себя им.Далее вообще называет их ОНИ:
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!
Идея стихотворения - разное отношение к природе .Если для Тютчева она "голос матери самой",то противники поэта ничего
... не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
"Глухие ",по мнению поэта ,не могут чувствовать и жить природой ,а лирический герой стихотворения - раскрывает душу свою ,говоря о природе .
Тютчев - философ .Это видим мы и в анализируемом стихотворении. Вспомним роман Тургенева"Отцы и дети" Для Базарова "природа не храм ,а мастерская ,и человек в ней работник".Кто же эти ОНИ ?.Вульгарные материалисты ( каковым был и Базаров ).И церковные служащие ,считающие природу только"слепком божиим" .
Для Тютчева - всё сложнее .Поэтизация природы доведена в его творчестве до наивысшей точки выражения :
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Для поэта природа одухотворена .
Более полному раскрытию темы и идеи стихотворения служат и использованные автором художественные средства выражения
Риторические вопросы и восклицания делают речь поэта более эмоциональной(Иль их садовник приклеил? и др.И ночь в звездах нема была!)
Стихотворение начинается с риторического обращения .которое сразу привлекает внимание читателя.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой(а б а б),используется ассонанс на ,и .а .,о.Этот приём наряду с ораторскими нотами придаёт стихотворению напевность и мелодичность.Мелодика и музыкальность создаются и аллитерацией.( нагнетанием согласных звуков)
Использование устаревших слов ( чрево ,древо ,лик ,зрите ,оргАн) делает поэтический текст более возвышенным и торжественным.
Использование анафоры (единоначатия) создает ритмичность и спокойствие .
В этом тексте много и других художественных приёмов : олицетворение (в ней есть любовь ,в ней есть язык - о природе и др .)
Метафоры :(В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза! или Весна в груди их не цвела,и др.)Сравнения (
Живут в сем мире, как впотьмах,).
Эпитеты -(бездушный .чуждыми ,неземными и др.)
Все эти средства поэту раскрыть свою любовь к родной ЖИВОЙ природе .