)таблица должна быть в тетради«
3.Жилин и Костылин: разные судьбы.
Какие из данных ниже существительных, прилагательных и глаголов, на ваш взгляд, характеризуют образ Жилина, а какие – Костылина?
Смелость, преданность, деятельность, активность, твердость, неуверенность, настойчивость, нерешительность, стойкость духа, трусость, отвага, податливость, мужество, неверность, малодушие, «джигит», пассивность, смирный…
4 Как «говорящие фамилии» раскрывают сущность характеров героев?
Жилин от «жила» – прочное окончание мышц, жилистый, двужильный - сильный, упругий.
Костылин от «костыль» палка для хромых, бессильных.
5. Почему рассказ называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», хотя в плену были оба героя?
6. Какие выводы об отношении автора к героям можно сделать на основании анализа?
Данный ответ на вопрос:
Два военных товарища живут неподалёку: в Покровском — богатый и дурной характером Кирилл Троекуров, а в Кистеневке — помещик доходами попроще и поступками поприятней Андрей Дубровский. У первого подросла красавица дочь Мария, у второго — сын Владимир. Отцы подумывали даже породниться, но поругались, ссора переросла во вражду. Апофеозом стал суд, на котором Троекуров высудил у товарища его единственную ценность — Кистеневку. Дубровский от горя сходит с ума и вскоре умирает. В родные края возвращается Владимир и мстит обидчику: сжигает отсуженное поместье, собирает банду грабителей, обманом проникает в дом Троекуровых и завоёвывает сердце Маши. Однако у старого помещика свои планы относительно будущего дочери — ей в мужья он выбрал 50-летнего князя. Владимир пытается помешать свадьбе, но у него ничего не выходит. После бракосочетания Маша считает себя связанной клятвой и отказывается от любимого. Дубровский, распустив банду, скрывается от властей где-то заграницей.
Объяснение:
Александр Баринов 6 июн 2015 в 2:10
Б. Шоу. "Святая Иоанна". Монолог Жанны д'Арк (на суде).
Вы обещали мне жизнь, монсеньор. Но вы солгали.
По-вашему жить - это значит только не быть мертвым! Хлеб и вода - это мне не страшно. Я могу питаться одним хлебом; когда я просила большего? И разве плохо пить воду, если она чиста? В хлебе нет для меня скорби и в воде нет горести. Но запрятать меня в каменный мешок, чтобы я не видела солнца, полей, цветов; сковать мне ноги, чтоб никогда уже не пришлось мне проскакать по дороге верхом вместе с солдатами или взбежать на холм; заставить меня в темном углу дышать плесенью и гнилью; отнять у меня все, что мне сохранить в сердце любовь к Богу, когда из-за вашей злобы и глупости я готова была его возненавидеть, - да это хуже, чем та печь в Библии, которую семь раз раскаляли огнем!
Я согласна; пусть у меня возьмут боевого коня; пусть я буду путаться в юбках; пусть мимо проедут рыцари и солдаты с трубами и знаменами, а я буду только смотреть им вслед в толпе других женщин! Лишь бы мне слышать, как ветер шумит в верхушках деревьев, как заливается жаворонок в сияющем весеннем небе, как блеют ягнята свежим морозным утром, как звонят мои милые-милые колокола и голоса ангелов доносятся ко мне по ветру. Но без этого я не могу жить. И раз вы отнять все это у меня или у другого человеческого существа, то я теперь твердо знаю, что ваш совет от дьявола, а мой - от Бога! Пути Божие - не ваши пути. Он хочет, чтобы я пришла к нему сквозь пламя. Я его дитя, а вы недостойны, чтобы я жила среди вас. Вот вам мое последнее слово.