Мини-тест на знание романа «Война и мир» (Т. I, Ч. 1). Вариант 11. Где начинается действие романа?а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Лысых Горах.2. Какой дворянский титул носил Андрей Болконский?а) граф; б) виконт; в) князь; г) герцог.3. Назовите отчество Пьера Безуховаа) Николаевич; б) Кириллович; в) Ильич; г) Андреевич.4. О ком из героев идёт речь: «.Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка»?а) Элен Курагина; б) Наташа Ростова; в) княжна Марья; г) Вера.5. О ком из героев идёт речь: «...был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой»?а) Андрей Болконский; б) Пьер Безухов; в) Николай Ростов; г) князь Ипполит.6. О ком из героев идёт речь: «...был человек среднего роста, курчавый и с светлыми голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден»?а) Николай Ростов; б) Василий Денисов; в) Долохов; г) Петя Ростов.7. Чей интерьер описан: «…хорошо знал эту большую, разделенную колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. Часть комнаты за колоннами, где с одной стороны стояла высокая красного дерева кровать под шелковыми занавесами, а с другой - огромный киот с образами, была красно и ярко освещена, как бывают освещены церкви во время вечерней службы»?а) комната графа Безухова; б) кабинет Николая Болконского;в) гостиная Анны Шерер; г) гостиная Ростовых.
Последняя треть XIX века в России - один из самых драматических и значительных периодов в развитии русской культуры. Из литературы уходят Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, А.Н. Островский; отходит от литературной деятельности И.А. Гончаров; переживает душевную драму Г.И. Успенский. М.Е. Салтыков-Щедрин и Н.С. Лесковобращаются к созданию произведений малого жанра. Казалось бы, столь безрадостная картина давала основания для сомнения в жизне русской литературы. Кризис больших эпических форм и отход романа на второй план обычно приводят как доказательство этого положения. В то же время именно в эти годы мучительных поисков и обострившихся противоречий совершался переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени рубежа веков, происходило обновление традиционных литературных форм. В этом отношении наиболее показательна фигура JI.H. Толстого. «. Самым горячим временем внутренней перестройки всего <.> миросозерцания»1 назовёт он 1881 год. Определяя значение Толстого для русской культуры, князь Львов проницательно замечал: «Он принадлежал к тому кругу русского дворянства, которое перед своим увяданием дало самый пышный цвет утончённой аристократической культуры»2. Исследуя особенности литературного процесса XIX века, Б.М. Эйхенбаум писал: «Толстой переживает на себе ломку, которой подвергается всё искусство, вся культура этой эпохи»3. На фоне кризиса традиционных форм искусства и адаптации писателей к новым условиям жизни Толстой, пересматривая систему духов