Еще с первого дня существования человечества на Земле, человек тесно взаимодействовал с природой. Именно природа давала ему пищу, предоставляла помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. Безусловно, природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
В данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. Дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. Именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака Травка. Собачка Митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «Серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. В этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.
Тем временем Настя или Золотая Курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на Ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. После герои вернулись домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.
Стоит упомянуть, что всю эту историю поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. Этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о человеке, предоставляя ему все необходимое. И осталось только одно очень важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе. Только выпиши немного своими словами,а то училка спалит
Повесть «Тарас Бульба», написанная Н.В. Гоголем, представляет лучшие исторические произведения, которыми славится русская художественная литература. С емкостью характеров персонажей этой повести, и их глубиной, искусно сочетается продуманная композиция и завершенность элементов стиля. За основу повести была взята национально-освободительная борьба украинского народа.
Для Гоголя давно стала интересной данная тема. Процесс работы над повестью предусматривал использование множественного числа научных и летописных источников. Писателем также что-то было почерпнуто из народной поэзии, а в особенности, из исторических песен и дум.
Произведение Гоголь содержит сюжетную линию, благодаря которой читатель знакомится с изображением образа жизни казаков. Изначально автором раскрываются условия образования Запорожской Сечи и формирования вольного казачьего характера. Им описывается жизненная философия казаков, бытовые и нравственные аспекты их существования, а также обычаи. Противостояния различным захватчикам выковке могучей и несгибаемой натуры запорожцев. Очень часто так происходило, что люди, которым нечего было терять, покинувшие пределы своей родины, оказывались в Запорожском стане и превращались в настоящих воинов, храбрых защитников веры и отчизны.
Для проявления всех лучших черт казачьего товарищества лучше всего годились критические ситуации, то есть участие в военных сражениях. Воины именно в такие моменты осознавали с новой силой значение для себя «уз …товарищества». Во время похода против «ляхов» со стороны Тараса Бульба звучит призыв казаков, гласящий о том, чтобы те не оставляли пленных собратьев своих в беде. Бульба был поддержан и старейшим казаком Сечи, можно сказать, хранителем традиций запорожского казачества, - Касьяном Бовдюгом.
Базовой основой для существования такого понятия, как казачье товарищество, считается безграничная любовь к Родине, и по отношению к русским людям, а также священное поклонение православной вере. Для его построения применялись принципы гуманизма и справедливости: каждому казаку с детства было известно, что нельзя предавать.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
В данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. Дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. Именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака Травка. Собачка Митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «Серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. В этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.
Тем временем Настя или Золотая Курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на Ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. После герои вернулись домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.
Стоит упомянуть, что всю эту историю поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. Этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о человеке, предоставляя ему все необходимое. И осталось только одно очень важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе.
Только выпиши немного своими словами,а то училка спалит
Для Гоголя давно стала интересной данная тема. Процесс работы над повестью предусматривал использование множественного числа научных и летописных источников. Писателем также что-то было почерпнуто из народной поэзии, а в особенности, из исторических песен и дум.
Произведение Гоголь содержит сюжетную линию, благодаря которой читатель знакомится с изображением образа жизни казаков. Изначально автором раскрываются условия образования Запорожской Сечи и формирования вольного казачьего характера. Им описывается жизненная философия казаков, бытовые и нравственные аспекты их существования, а также обычаи. Противостояния различным захватчикам выковке могучей и несгибаемой натуры запорожцев. Очень часто так происходило, что люди, которым нечего было терять, покинувшие пределы своей родины, оказывались в Запорожском стане и превращались в настоящих воинов, храбрых защитников веры и отчизны.
Для проявления всех лучших черт казачьего товарищества лучше всего годились критические ситуации, то есть участие в военных сражениях. Воины именно в такие моменты осознавали с новой силой значение для себя «уз …товарищества». Во время похода против «ляхов» со стороны Тараса Бульба звучит призыв казаков, гласящий о том, чтобы те не оставляли пленных собратьев своих в беде. Бульба был поддержан и старейшим казаком Сечи, можно сказать, хранителем традиций запорожского казачества, - Касьяном Бовдюгом.
Базовой основой для существования такого понятия, как казачье товарищество, считается безграничная любовь к Родине, и по отношению к русским людям, а также священное поклонение православной вере. Для его построения применялись принципы гуманизма и справедливости: каждому казаку с детства было известно, что нельзя предавать.