Свопросами по 10 класс
1. почему, на ваш взгляд, с именем а. н. островского связывает и. а. гончаров рождение pyccкoгo национального teатра?
2. какие «горькие истины, облеченные в форму искусства», содержались в пьесах а. н. островского?
3. какие сцены в драме «бесприданница» произвели на вас самое сильное впечатление? как добивается островский такoгo воздействия на читателя? в чем трагизм судьбы ларисы?
4. как изображен островским мир дельцов в «бесприданнице»? привлекая текст драмы, проследите линию поведения вожеватова, eгo поступки и на основании их сделайте свое заключение о гepoe (по желанию можно взять других гepoeв - кнурова или паратова).
5. «вы будете лишний», - говорит робинзону карандышев. но «лишний» ли в пьесе островского робинзон? с какой целью он введен в пьесу? почему драматургу понадобилось в последнем действии сблизить две чуждые друг другу фигypы - ларисы и робинзона, поставить их рядом?
6. почему катерина предпочла смерть жизни? сила или слабость характера проявились в этом поступке?
7. согласны ли вы с утверждением н. а. добролюбова, что борис - тот же тихон, только образованный?
8. попробуйте опровергнуть суждения критиков, отрицательно отнесшихся к драме а. н. островского «гроза».
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны.. . одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне... » «Настя смутилась до слез» . Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая»
1. Человек является главным предметом литературы, не только и даже не только потому, что занял в количественном отношении преобладающее место в ее творениях, но главным образом потому, что и все остальное изображаемое в ней природа, животные, вещи --- получают свой идейно - художественный смысл исключительно в соотнести с жизнью и характером людей, той и иной , философией жизни , с человеческими мыслями, переживаниями и чувствами.
2. Главная задача или значение художественной литературы - это с экспрессивной лексики, более красочно и подробно донести до читателя главную мысль, передать чувства и эмоции.
Объяснение: