Главный герой произведения - Владимир. Все описываемые события связаны с его судьбой. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Владимир расточителен и честолюбив , позволял себе роскошные прихоти , играл в карты и входил в долги. Когда Владимир был мальчиком , он потерял мать , и отец отправил его в кадетский корпус . Там он воспитывался и был выпущен в гвардию. Он был и скромным ,мужественным Дефоржом , и грозным ,честным разбойником. Цель таких попыток – изменить судьбу. Но сделать это не удается... Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным кончаются катастрофой. Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Обрушившиеся внезапно несчастья, такие как гибель отца и потеря имения, меняют молодого человека.После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждет его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей - крестьян.Герой хочет мстить, но не только за себя, а за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты.Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Тут он встречает Марию Кириловну . Внезапно вспыхнувшая к ней любовь меняет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаем о его внешности. Автор уделяет большое внимания его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.Не меньшее восхищение вызывают у читателячестность и благородство Дубровского. Он признается Маше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь поверхностные факты из его последующей биографии, но понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.
Обычно в этот праздничный весенний день девушки выбирали самого красивого парня на селе, обряжали его в длинную белую рубаху, покрывали его русые волосы венком из цветов, подводили к нему белого коня. На этом коне, украшенном лентами, цветами, а порою и колокольчиками, он скакал по полям. В правой руке держал ржаные колосья. Таким представляли себе и так чествовали предки наши Ярилу, древнего бога весеннего плодородия, олицетворяющего собой весну, пробуждающуюся от зимней спячки землю. Чем-то он был похож на веселого и щедрого греческого бога Диониса. Так же рождал в людях радость жизни, зажигал в их сердцах огонь любви, растил в полях хлеб, приносил новорожденных. Не случайно, наверное, корень слова, являющегося его именем, «яр» родил и другие слова, широко распространенные в русском языке. Это и белоярая пшеница, и ярица, так называют ячмень, и бычок-яровик, и гриб-яровик (ранний), и ярый мед, полученный от молодого роя. Да и слово «ярость» означает порыв стихийный, неукротимый, в чем-то схожий с весенним половодьем, первой грозой. Веселые гулянья, проходившие на Ярилиной неделе, летописец Нестор назвал «игрища межю селы», т. е. собирались люди из разных поселений. Были во время этих праздников игры, пляски, угощения, кулачные бои. Во время игрищ женихи «умыкаху жены себе». Считалось, что в эти дни особую силу имеют любовные заговоры. Но в некоторых местах праздник Ярилы отмечался не ранней весной, а в дни, когда она отдавала права лету. Тогда Ярило появлялся перед людьми не веселым красавцем парнем, а дряхлым стариком. И его также весело, всем миром, «хоронили». Обряд похорон Ярилы — соломенной куклы —был веселым и беззаботным. Ведь дело свое Ярило свершил: при его посеянное взошло дружными зелеными ростками. А будущей весной снова появится прекрасный юноша на белом коне с венком на кудрявой голове.
Таким представляли себе и так чествовали предки наши Ярилу, древнего бога весеннего плодородия, олицетворяющего собой весну, пробуждающуюся от зимней спячки землю. Чем-то он был похож на веселого и щедрого греческого бога Диониса. Так же рождал в людях радость жизни, зажигал в их сердцах огонь любви, растил в полях хлеб, приносил новорожденных.
Не случайно, наверное, корень слова, являющегося его именем, «яр» родил и другие слова, широко распространенные в русском языке. Это и белоярая пшеница, и ярица, так называют ячмень, и бычок-яровик, и гриб-яровик (ранний), и ярый мед, полученный от молодого роя. Да и слово «ярость» означает порыв стихийный, неукротимый, в чем-то схожий с весенним половодьем, первой грозой.
Веселые гулянья, проходившие на Ярилиной неделе, летописец Нестор назвал «игрища межю селы», т. е. собирались люди из разных поселений. Были во время этих праздников игры, пляски, угощения, кулачные бои. Во время игрищ женихи «умыкаху жены себе».
Считалось, что в эти дни особую силу имеют любовные заговоры.
Но в некоторых местах праздник Ярилы отмечался не ранней весной, а в дни, когда она отдавала права лету. Тогда Ярило появлялся перед людьми не веселым красавцем парнем, а дряхлым стариком. И его также весело, всем миром, «хоронили». Обряд похорон Ярилы — соломенной куклы —был веселым и беззаботным. Ведь дело свое Ярило свершил: при его посеянное взошло дружными зелеными ростками. А будущей весной снова появится прекрасный юноша на белом коне с венком на кудрявой голове.