В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
минкп
минкп
30.01.2020 10:12 •  Литература

Суммативное оценивание за тему «Литературная прозаическая сказка»

Время выполнения 20 минут 1.Задание Прочитайте эпизод из произведения К.

Паустовского «Теплый хлеб».

(...) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»... Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые

вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: - На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер,

вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню,

шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (...) 2. Задание ответьте на вопросы примерами из текста,

характеризуя героев эпизода. а) Герой эпизода :Имена и прозвища героя

б)Поступки и действия героя в эпизоде в) Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде г) Изобразительно-выразительные средства языка (выписать 3 примера) Например , мокрые вороны – эпитет.

д) Как автор относится к герою? е) Обьясните значение слова «христoрaдников» ?​

Показать ответ
Ответ:
ххх49
ххх49
29.12.2020 06:41

например:

вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, , милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

например:

как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? как отличить культуру от «псевдокультуры»? над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.например:

я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия трудно бывает объяснить словами. любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. в данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

комментарии

- в тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …

- в небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …

- в рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….такой смысловой емкости автор достигает при ….

- автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….

- прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

- содержание текста значительно шире его темы. рассказывая о …, автор подразумевает …

как прокомментировать позицию автора

речевые образцы для комментирования авторской позиции

одобрениенейтральная позиция (констатация фактов)порицание, осуждениеавтор восхищается …; поражается …, удивляется …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; с интересом наблюдает за тем …; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами оавтор размышляет о …; словно приглашает читателя к диалогу …; делится своими мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.автор с болью в сердце пишет о том, что …; с горечью говорит о…у автора вызывает негодование …; автор не может мириться с тем …; с горькой иронией пишет о том …; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

например:

а) автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) с.соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном

ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.

·  несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).

• проблема …не может не волновать моих современников. известный публицист … в своей статье говорит о …

ключевые фразы к научно-популярному тексту:

·  на уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).

·  о сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).

·  чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких

известных …, как …

·  хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …

·  признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …

·  интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)

·  я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.

поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

0,0(0 оценок)
Ответ:
АлинаМирнач
АлинаМирнач
12.08.2020 06:25

Іліа́да (дав.-гр. Ἰλιάς, МФА: [iːliás]) — кіклічна поема, що налічує 24 пісні, які складаються з 15693 віршів. Авторство приписують Гомеру. Ця поема є найдавнішою зі збережених пам'яток грецької літератури. «Іліада» є переробкою й об'єднанням численних переказів Стародавньої Греції про подвиги давніх героїв.

ІліадаἸλιάς

Єлена та Паріс, червонофігурний кратер, анонімний Вазописець із Стокгольма 1999Жанркіклічна поемаАвторприписується ГомеруМовадавньогрецька моваНаписано8 ст. до н.е.Попередній твірКіпріїНаступний твірЕфіопіда і Posthomericad Цей твір у Вікісховищі  Цей твір у Вікіцитатах

Разом з «Одіссеєю» має 8-й номер у Рейтингу 100 найкращих книг усіх часівжурналу Ньюсвік[1].

Описано події десятого року облоги Трої(Іліона) об'єднаним військом грецьких вождів. Сказання про попередні події (викрадення Єлени Парісом, виступ греків (ахейців) під верховним начальством Агамемнона), постаті головних вождів (Агамемнон, Менелай, Ахілл, Одісей, Нестор, Діомед, Аякс, Ідоменей та ін., троянський цар Пріам, його сини Гектор, Паріс і т. д.), так само, як і результат війни (загибель Трої), заздалегідь в Іліаді є відомими. Іліада охоплює лише незначний проміжок часу — епізод з історії облоги Трої.

Текст «Іліади» зберігся у редакції олександрійських філологів, які розділили поему на 24 пісні у 3 ст. до н. е.: кількість пісень в «Іліаді» була пов'язана з кількістю літер у давньогрецькому алфавіті (24). Епічні оповіді, оброблені в «Іліаді», мають тривалу історію. Розкопки Шлімана в Трої виявили культуру, яка відповідає описам «Іліади» і датовану кінцем 2 тисячоліття до н. е. Дешифровані хетські написи також свідчать про існування могутньої ахейської держави в 13 столітті до н. е. і навіть містять низку імен, досі відомих лише з давньогрецького епосу.

В «Іліаді» зображуються соціальні відносини «гомерівського періоду», проте в ній збереглися також і рудименти мікенської доби. Наприклад, більшість персонажів «Іліади» з'явилися ще до грецьких богів, видозмінених у процесі схрещення місцевих культів із релігією Зевса — бога нових завойовників. За Узенером, у самому циклі сказань про взяття Трої («Священного Іліону») і наступному поверненні грецьких воїнів, можна побачити відлуння прадавніх міфів. Мотиви, що мають основне значення в побудові сюжету «Іліади», теж запозичені з інших сказань: «гнів Ахілла» — з епосу про гнів Мелеагра, а мотив розколу між Зевсом і Герою — із циклу міфів про Геракла.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота