СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ за раздел «Выдающиеся личности народа Казахстана» Вид речевой деятельности Чтение, письмо Цель обучения 6.2.2.1 – определять основную мысль, выявляя структурные ча объясняя смысл построения текста Критерии оценивание обучающийся определяет основную мысль текста выявляя структурные объясняя смысл построения текста Уровни мыслительных навыков Знание, понимание. Навыки высокого порядка Время выполнения - 30 минут - Задание No1. Прочитайте текст Абылай хан Трудно найти человека более известного за предела Абылай-хана – известного политич Судьба его
Наши предки верили, что есть люди, умеющие угадывать волю богов, таких людей они называли «волхвами» или колдунами, волшебниками, кудесниками ( от корня «чудо», к//ч). Они верили, что волхвы обладают совершать чудеса: могут управлять природой, общаться с потусторонними силами, предсказывать будущее, т. е. угадывать судьбу человека. Непростая история взаимоотношений князя Олега и волхва положена Пушкиным в основу сюжета.
Какова же главная мысль этого произведения?
- кудесник сродни поэту.
- поэту тоже дан божественный дар пророчества, вложен свыше «вещий язык», «жало мудрыя змеи», чтобы «глаголом жечь сердца людей».