ответ:История семейства Головлевых, история нравственного разложения, омертвения души, которая в итоге приводит к распаду рода, поражает меня, как читателя. Этот роман, который я с упоением читала по вечерам, определенно стал одним из моих любимых произведений русской литературы. Как и в любой книге, в «Господах Головлевых» есть то, что дает пищу для размышлений – это те уроки, что преподносит автор. Мне кажется, главное, чему меня научил роман – за все в этой жизни нужно платить.
Совершая определенные поступки, делая свой выбор, человек должен принимать на себя ответственность за то, что за этим последует. Если в нашей жизни что-то не так, значит, к этому уже были предпосылки, но мы их не заметили или махнули на них рукой.
Возьмем, к примеру, Арину Петровну, некогда властную и самодостаточную помещицу, которая не привыкла никому подчиняться. Провинившегося сына она обрекает на мучительное и бес существование, что и ведет к его гибели. А под конец своей жизни, находясь в Погорелке, Арину Петровну настигает та же участь – ее терзает ощущение пустоты. Как «великая» помещица пришла к такому концу? Каждое ее решение, будь то «выброс куска» или раздел имения между сыновьями, будь то решение довериться Иудушке, хотя это слово здесь не совсем подходит, непременно вело ее к падению. Поступаете в 2019 году? Наша команда с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Посмотрим на судьбу Иудушки. Все ли сложилось так, как он хотел? Возможно, он долгое время и сам хотел бы верить в это. Большое имение, власть, но какой ценой этого добился Порфирий? Гнусное лицемерие, подлость, бессердечность, Иудушка – хищник, который находит наслаждение в страданиях других. И самое забавное, себя он считает человеком набожным. Все, что он совершал в жизни, не могло остаться безнаказанным, Порфирий приходит к мучительному раскаянию, и, если честно, в этот момент его становится жалко. Наверное, в этом и состоит мастерство писателя - заставить читателя почувствовать сострадание даже к так низко павшей душе.
Да, за все когда-нибудь приходит расплата, и история Головлевых только еще раз доказывает это. Но, если герои романа поняли это тогда, когда уже слишком поздно, то у читателя все же есть шанс усвоить этот урок, чтобы прожить жизнь достаточно мудро и не быть разочарованным в конце.
1) Фамусов : «И в чтеньи прок – да не велик, всю ночь читаешь небылицы» . «Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится» .
Чацкий: «Как с ранних пор привыкли мы, что нам без немцев нет счастья» . «Ах! если рождены мы всё перенимать, хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев» .
2) Фамусов: ?...
Чацкий: "Чины людьми даются, а люди могут обнануться. "
3) Фамусов : "При мне служащие чужие очень редки;Все больше сестрины, свояченицы, детки.. .
Будь плохенький, да если наберется
душь тысячки две родовых, -
Том и жених. "
Чацкий : "Служить бы рад, прислуживаться тошно... ".
4) Фамусов : «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
Чацкий: "Воскреснем ли когда от чужевластья мод, чтоб умный, добрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев? "
"Как европейское поставить в параллель с национальным? "
"Хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев"
5) Фамусов : "Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца". "Тот нищий, этот франт-приятель, отъявлен мотом, сорванцом; Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом! "
Чацкий: "Дома новы, но предрассудки стары" . "Чуть свет - уж на ногах! И я у ваших ног! ". "Уж коли горе пить, так лучше сразу". "Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей - Высокий идеал московских всех мужей". "Мучителей толпа в любви предателей, в вражде неутомимых" .
ответ:История семейства Головлевых, история нравственного разложения, омертвения души, которая в итоге приводит к распаду рода, поражает меня, как читателя. Этот роман, который я с упоением читала по вечерам, определенно стал одним из моих любимых произведений русской литературы. Как и в любой книге, в «Господах Головлевых» есть то, что дает пищу для размышлений – это те уроки, что преподносит автор. Мне кажется, главное, чему меня научил роман – за все в этой жизни нужно платить.
Совершая определенные поступки, делая свой выбор, человек должен принимать на себя ответственность за то, что за этим последует. Если в нашей жизни что-то не так, значит, к этому уже были предпосылки, но мы их не заметили или махнули на них рукой.
Возьмем, к примеру, Арину Петровну, некогда властную и самодостаточную помещицу, которая не привыкла никому подчиняться. Провинившегося сына она обрекает на мучительное и бес существование, что и ведет к его гибели. А под конец своей жизни, находясь в Погорелке, Арину Петровну настигает та же участь – ее терзает ощущение пустоты. Как «великая» помещица пришла к такому концу? Каждое ее решение, будь то «выброс куска» или раздел имения между сыновьями, будь то решение довериться Иудушке, хотя это слово здесь не совсем подходит, непременно вело ее к падению. Поступаете в 2019 году? Наша команда с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Посмотрим на судьбу Иудушки. Все ли сложилось так, как он хотел? Возможно, он долгое время и сам хотел бы верить в это. Большое имение, власть, но какой ценой этого добился Порфирий? Гнусное лицемерие, подлость, бессердечность, Иудушка – хищник, который находит наслаждение в страданиях других. И самое забавное, себя он считает человеком набожным. Все, что он совершал в жизни, не могло остаться безнаказанным, Порфирий приходит к мучительному раскаянию, и, если честно, в этот момент его становится жалко. Наверное, в этом и состоит мастерство писателя - заставить читателя почувствовать сострадание даже к так низко павшей душе.
Да, за все когда-нибудь приходит расплата, и история Головлевых только еще раз доказывает это. Но, если герои романа поняли это тогда, когда уже слишком поздно, то у читателя все же есть шанс усвоить этот урок, чтобы прожить жизнь достаточно мудро и не быть разочарованным в конце.
Объяснение:
1) Фамусов : «И в чтеньи прок – да не велик, всю ночь читаешь небылицы» . «Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится» .
Чацкий: «Как с ранних пор привыкли мы, что нам без немцев нет счастья» . «Ах! если рождены мы всё перенимать, хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев» .
2) Фамусов: ?...
Чацкий: "Чины людьми даются, а люди могут обнануться. "
3) Фамусов : "При мне служащие чужие очень редки;Все больше сестрины, свояченицы, детки.. .
Будь плохенький, да если наберется
душь тысячки две родовых, -
Том и жених. "
Чацкий : "Служить бы рад, прислуживаться тошно... ".
4) Фамусов : «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
Чацкий: "Воскреснем ли когда от чужевластья мод, чтоб умный, добрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев? "
"Как европейское поставить в параллель с национальным? "
"Хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев"
5) Фамусов : "Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца". "Тот нищий, этот франт-приятель, отъявлен мотом, сорванцом; Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом! "
Чацкий: "Дома новы, но предрассудки стары" . "Чуть свет - уж на ногах! И я у ваших ног! ". "Уж коли горе пить, так лучше сразу". "Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей - Высокий идеал московских всех мужей". "Мучителей толпа в любви предателей, в вражде неутомимых" .