Суммативное оценивание за 2 четверть Русская литература
Раздел «Литературная поэтическая сказка»
Время выполнения -40 минут
I ВАРИАНТ
ШГ№30
5 класс « »
…
I. Понимание и ответы по тексту.
Задание №1. Тест. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.
1) Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего
он не знает?
А) гном Б) ведьма В) образина Г) змей
2) Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее..» В. А. Жуковского.
А) тема войны Б) тема природы В) тема детства Г) тема любви
3) Как догадались хозяева терема, что перед ними была царевна в сказке А.С. Пушкина?
А) по речи Б) по осанке В) по одежде Г) по перстню
4)У кого просил царевич Елисей, разыскивая царевну?( из сказки А.С. Пушкина)
А) у месяца, луны и звёзд Б) у ветра, поля, солнца
В) у дождя, коня, деревьев Г) у солнца, месяца и ветра
5) При каком условии гномы, из сказки «Белоснежка и семь гномов», согласились
оставить Белоснежку у себя?
А) Если она будет им добывать руду Б)Если она станет им названной сестрой
В) Если она будет им в хозяйстве Г) Если она не будет вмешиваться в их дела
II Анализ и интерпретация текста.
Задание №1.
1)Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о
хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери »
В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в
хронологическом порядке. За каждый правильный ответ выставляется
1.
2.
3.
4.
5.
Задание №2. Соберите и запишите пословицу из данных слов: погонишься — свое, за
чужим, потеряешь.
ответьте на вопрос: Кому из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях» надо помнить эту пословицу, почему?
Задание №3.Укажите различия (по жанру, системе персонажей, форме изложения,
сюжету) в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой
царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Различия (3)
III. Оценка и сравнительный анализ.
Напишите, понравились ли вам литературные сказки. Какая из сказок вам понравилась больше?
Чем? Почему? Запишите свой ответ, помня о правилах грамматики(5-10предложений)
Начать можно так:
Мне понравилась сказка А.С.Пушкина…
Задания Критерии оценивания.
Учащийся
I. Понимание и
ответы по тексту.
1. Отвечает на вопросы теста, выбрав один ответ из четырех
предложенных;
5
II.Анализ и
интерпретация текста.
1. Вспоминает содержание сказки и записывает пять глав- ных
событий из сказки;
5
2. Собирает и записывает пословицу.
Отвечает на вопрос: «Кому из героев сказки А.С. Пушкина надо
помнить эту пословицу и почему?»
2
3. Определяет 3 различия двух художественных произведений по
жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
3
III. Оценка и сравни-
тельный анализ.
1.Пишет, какая из сказок понравилась больше, почему? 5
Всего : 20
УМОЛЯЮ ВАС ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ МНЕ В 15:15НАДО СДАВВАТЬ
Жемчужины.
Наш терьер заскулил и недвусмысленно стал царапать дверь. Как же не хотелось бросать приключения в компе, ведь уровень почти пройден! Но прогулки с Реджи – моя обязанность. Пришлось накинуть плащ, сунуть ноги в резиновые сапоги и идти под дождь. Не впервой!
Но куда это мы забрели? Только что были на любимом месте Реджика - у гаражей. Откуда тут такие заросли? Я в растерянности огляделась – тщетно. Место было совершенно незнакомым! И здесь на было дождя… К моему ужасу, это было еще не все. Меня стали обступать непонятные создания с носами–клювами и горящими в сумраке глазами. Сердце начало уже уходить в пятки. Однако мой верный друг вилял купированным хвостиком, не проявляя ни малейшего беспокойства. Постепенно и я успокоилась. Реджинальд хорошо знает дорогу домой - к своей миске!
Существа, перебивая друг друга, заверещали и зацокали, но я, как ни странно, прекрасно поняла – им нужна моя Они – гевы. Их враги, дерги, похитили главный артефакт Храма Жизни гевов – чудесную Жемчужину. Похитителей настигли, но вернуть Жемчужину не удалось. Она затерялась на месте схватки. И найти теперь ее могут только обитатели другого мира. А гевам, не уберегшим святыню, придется погибнуть. Ведь жизнь вытекает из них с каждой секундой.
Нас привели в Храм Жизни, в центре которого на ступенчатой пирамиде находилась Чаша Жемчужины. Реджи быстро взобрался, обнюхал Чашу и бросился в лес на поиски. Мой пес - талант! Скоро раздался его призывный лай. Да разве это то, что нам нужно? У лап Реджи лежал невзрачный камень, больше похожий на теннисный мяч. Но взяв его в руки, я ощутила тепло и поняла: нашли!
Дорога назад была гораздо труднее. Ветер завывал, ему вторило сдавленное рычание Реджи, меня что-то толкало, ноги постоянно спотыкались о коренья, проваливались в выбоины. Но и падая, я не выпускала Жемчужину из рук. Поднималась и шла дальше.
Вот я уже я в Храме, на плитах которого распростерлись изнемогающие гевы. Из последних сил поднялась на последнюю ступеньку постамента и перевалила Жемчужину через край. Чудо, но тяжелая жемчужина не скатилась ко дну, а, засверкав, воспарила над Чашей. Глубина Чаши также засветилась. Свет поднимался выше и выше, перевалил через край и потек, расширяясь, во все стороны. Омытые им гевы встряхивались, складки их плащей распрямлялись. Нет, это же расправлялись их крылья! Гевы – птицы?!!
Насладившись вновь обретенным счастьем полета, гевы принялись благодарить нас с Реджи. В память о нашем подвиге они прикрепили к собачьему ошейнику подвеску, а мне подарили колечко. Вправленные в подарки жемчужины позволят нам навещать гевов, когда захотим. Только мы должны молчать о гевах и Жемчужине.
Это оказалось самым трудным испытанием. Реджи-то не проболтается. А мне пришлось выдумывать невероятные истории, объясняя, как нам удалось вернуться домой почти сухими! Вот интересно, написанное тоже считается рассказанным?
2.Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),
3.Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром.Добро победило зло. зло наказано)
образы чудесных месяцев
определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность:
Небо чёрное, старик высокий, бородатый, бровастый, старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой
употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение:
дымком ,шубка,братец
усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка:
то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
вот на лавке целый ворох подснежнико