В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
567545676676
567545676676
10.03.2021 01:42 •  Литература

Суммативное оценивание за 2 четверть Русская литература
Раздел «Литературная поэтическая сказка»
Время выполнения -40 минут
I ВАРИАНТ

ШГ№30
5 класс « »


I. Понимание и ответы по тексту.
Задание №1. Тест. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.
1) Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего
он не знает?
А) гном Б) ведьма В) образина Г) змей
2) Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее..» В. А. Жуковского.
А) тема войны Б) тема природы В) тема детства Г) тема любви
3) Как догадались хозяева терема, что перед ними была царевна в сказке А.С. Пушкина?
А) по речи Б) по осанке В) по одежде Г) по перстню
4)У кого просил царевич Елисей, разыскивая царевну?( из сказки А.С. Пушкина)
А) у месяца, луны и звёзд Б) у ветра, поля, солнца
В) у дождя, коня, деревьев Г) у солнца, месяца и ветра
5) При каком условии гномы, из сказки «Белоснежка и семь гномов», согласились
оставить Белоснежку у себя?
А) Если она будет им добывать руду Б)Если она станет им названной сестрой
В) Если она будет им в хозяйстве Г) Если она не будет вмешиваться в их дела
II Анализ и интерпретация текста.
Задание №1.
1)Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о
хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери »
В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в
хронологическом порядке. За каждый правильный ответ выставляется
1.
2.
3.
4.
5.
Задание №2. Соберите и запишите пословицу из данных слов: погонишься — свое, за
чужим, потеряешь.
ответьте на вопрос: Кому из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях» надо помнить эту пословицу, почему?




Задание №3.Укажите различия (по жанру, системе персонажей, форме изложения,
сюжету) в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой
царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Различия (3)

III. Оценка и сравнительный анализ.
Напишите, понравились ли вам литературные сказки. Какая из сказок вам понравилась больше?
Чем? Почему? Запишите свой ответ, помня о правилах грамматики(5-10предложений)
Начать можно так:
Мне понравилась сказка А.С.Пушкина…




Задания Критерии оценивания.

Учащийся



I. Понимание и
ответы по тексту.

1. Отвечает на вопросы теста, выбрав один ответ из четырех
предложенных;
5

II.Анализ и
интерпретация текста.

1. Вспоминает содержание сказки и записывает пять глав- ных
событий из сказки;

5

2. Собирает и записывает пословицу.
Отвечает на вопрос: «Кому из героев сказки А.С. Пушкина надо
помнить эту пословицу и почему?»

2

3. Определяет 3 различия двух художественных произведений по
жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.

3

III. Оценка и сравни-
тельный анализ.

1.Пишет, какая из сказок понравилась больше, почему? 5

Всего : 20
УМОЛЯЮ ВАС ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ МНЕ В 15:15НАДО СДАВВАТЬ

Показать ответ
Ответ:
angelochec1999
angelochec1999
26.10.2020 08:13

Жемчужины.

     Наш терьер заскулил и недвусмысленно стал царапать дверь. Как же не хотелось бросать приключения в компе, ведь уровень почти пройден! Но прогулки с Реджи – моя обязанность. Пришлось накинуть плащ, сунуть ноги в резиновые сапоги и идти под дождь. Не впервой!

     Но куда это мы забрели? Только что были на любимом  месте Реджика  - у гаражей. Откуда тут такие заросли?  Я в растерянности огляделась – тщетно. Место было совершенно незнакомым! И здесь на было дождя… К моему ужасу,  это было еще не все. Меня стали обступать непонятные создания с носами–клювами и горящими в сумраке глазами. Сердце начало уже уходить в пятки. Однако мой верный друг вилял купированным хвостиком, не проявляя ни малейшего беспокойства. Постепенно и я успокоилась. Реджинальд  хорошо знает дорогу домой -  к своей миске!

      Существа, перебивая друг друга, заверещали и зацокали, но я, как ни странно, прекрасно поняла – им нужна моя Они – гевы. Их враги, дерги,  похитили главный артефакт Храма Жизни гевов – чудесную  Жемчужину. Похитителей настигли, но вернуть Жемчужину не удалось. Она затерялась на месте схватки. И найти теперь ее могут только обитатели другого мира. А гевам, не уберегшим святыню, придется погибнуть. Ведь жизнь вытекает из них с каждой секундой.

      Нас привели в Храм Жизни, в центре которого на  ступенчатой пирамиде находилась Чаша Жемчужины. Реджи быстро взобрался, обнюхал Чашу и бросился в лес на поиски. Мой пес - талант! Скоро раздался его призывный лай. Да разве это то, что нам нужно? У лап Реджи лежал невзрачный камень, больше похожий на теннисный мяч. Но взяв его в руки, я ощутила тепло и поняла:  нашли! 

     Дорога назад была гораздо труднее. Ветер завывал, ему вторило сдавленное рычание Реджи,  меня что-то толкало, ноги постоянно спотыкались о коренья, проваливались в выбоины. Но и падая, я не выпускала Жемчужину из рук. Поднималась и шла дальше.

     Вот я уже я в Храме, на плитах которого распростерлись изнемогающие гевы.  Из последних сил поднялась на последнюю ступеньку постамента и перевалила Жемчужину через край. Чудо, но тяжелая жемчужина не скатилась ко дну, а, засверкав, воспарила над Чашей. Глубина Чаши также засветилась. Свет поднимался выше и выше, перевалил  через край и потек, расширяясь, во все стороны. Омытые им гевы встряхивались, складки их плащей распрямлялись. Нет, это же расправлялись их крылья!  Гевы – птицы?!!

     Насладившись вновь обретенным счастьем полета, гевы  принялись благодарить нас с Реджи. В память о нашем подвиге они прикрепили к собачьему ошейнику подвеску, а мне подарили колечко. Вправленные в подарки  жемчужины позволят нам навещать гевов, когда захотим. Только мы должны молчать о гевах и Жемчужине.

     Это оказалось самым трудным испытанием. Реджи-то не проболтается. А мне пришлось выдумывать невероятные истории, объясняя, как нам удалось вернуться домой почти сухими! Вот интересно, написанное тоже считается рассказанным?

0,0(0 оценок)
Ответ:
aisa2017
aisa2017
29.01.2020 23:12
1.сказочный зачин(В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.)
2.Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),

3.Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром.Добро победило зло. зло наказано)

образы чудесных месяцев

определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность:
Небо чёрное,  старик  высокий, бородатый, бровастый,  старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой

 употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение:
дымком ,шубка,братец

усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка:
то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров.
вот на лавке целый ворох подснежнико
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота