СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Понимание и ответы на вопросы
Задание 1 ( )
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какие средства художественной выразительности использовал А. Пушкин в стихотворении «Анчар» («в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую ветвей», «ядовит дождь», «вихорь черный… тлетворный», «в день гнева», «песок горючий»)?
А) Сравнения В) Метафоры С) Эпитеты D) Олицетворения. [1]
2. Какое средство художественной выразительности использовал А. Пушкин в стихотворении «Анчар» («анчар, как грозный часовой»)?
А) Сравнение В) Метафора С) Эпитет D) Олицетворение. [1]
3. В какой город увез Минский Дуню?
А) в Смоленск В) в Москву С) в Саратов D) в Петербург [1]
4. Автор достаточно подробно описывает обстановку "смиренной, но опрятной обители", где жили отец с дочерью. Символическое значение имеют картинки на стенах. На них изображена:
А) история некой девицы, полюбившей гусара; В) сказка об аленьком цветочке; С) история блудного сына; D) история Дуни Выриной. [1]
5. "В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Ни когда его дочь не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался". Увидя отца, Дуня: …".
А) бросилась к нему; В) упала без чувств; С) закрыла лицо руками и выбежала из комнаты;
D) попросила Минского выгнать отца. [1]
Задание 2 ( )
А.С.Пушкин «Арион».
Кратко ответьте на вопросы.
1. Какова основная тема произведения.
2. Главная мысль произведения.
3. В каком состоянии пребывает «таинственный певец» после крушения лодки?
4. Выпишите эпитеты из стихотворения «Арион».
5. На сколько смысловых частей можно разделить стихотворение?
Применение, анализ, синтез и оценка. ( )
Задание 1 ( )
Прочитайте эпизод из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
Как характеризует Самсона Вырина поведение в этом эпизоде? Какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод? Используйте цитаты для подтверждения своих аргументов.
«…Долго стоял он неподвижно, наконец, увидел за обшлагом своего рукава свёрток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти и десятирублёвых смятых ассигнаций. Слёзы опять навернулись на глазах его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл… Отошед несколько шагов, он остановился, подумал… и воротился… но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошёл!..» Смотритель за ним не погнался».
Задание 2 ( )
Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов на выбор.
Почему повествователь заканчивает повесть «Станционный смотритель» словами: «…не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных»?
О чём могла думать героиня повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Дуня, посетившая могилу отца?
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ ЗА ОТВЕТ)))