В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lerapashina03
lerapashina03
01.05.2021 16:50 •  Литература

Судьба Антона Пафнутьича Специна, роман "Дубровский" ​

Показать ответ
Ответ:
Gykplhgv
Gykplhgv
28.08.2020 03:02

Вопросы нравственности, борьбы добра со злом — веч­ны. В любой литературе мы найдем произведения, в кото­рых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев ми­ровой литературы. Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо было быть очень сме­лым человеком, чтобы говорить так, как это сделал неиз­вестный автор «Слова о полку Игореве»; как делал это один из первых русских проповедников киево-печерский игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В последующие времена передовые русские писатели про­должали осознавать себя независимыми от воли князей и царей. Они понимали свою ответственность перед народом и отечественной историей, ощущали себя более высокими по своему призванию, чем сильные мира сего. Стоит вспом­нить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Тол­стого, Достоевского, многие другие имена русских писа­телей нового времени. В нынешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в повседневной жизни буквально на каж­дом шагу приходится сталкиваться с аморальностью и без­духовностью, нам как никогда прежде нужно со всей от­ветственностью обратиться к урокам нравственности. В книгах замечательного писателя Ч. Айтматова герои всегда ищут свое место в жизни. Они изо дня в день восходить к сияющему совершенству духа». Напри­мер, в романе «Плаха» писатель попытался «отразить всю сложность мира, чтобы читатель вместе с ним через духовные пространства и поднялся на более высо­кую ступень». Главный герой произведения — сын священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семина­рии, он еретик. Авдий стремится к тому, чтобы нести доб­роту и справедливость в мир, полный жестокости и равно­душия. Он верит, что может оказать влияние на юнцов, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим себе и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совсем не догадывается, какая бездна безнравственности, жестокос­ти и ненависти откроется перед ним. Встреча героя с собирателями анаши становится свое­образной проверкой сил и возможностей. Авдий как может старается донести им светлые идеи справедливости. Но этих идей не могут понять ни главарь «анашистов» Гришан, ни его напарники. Они собирают коноплю ради де­нег, а остальное для них не важно. Они считают Авдия сумасшедшим «попом-перепопом», чужим в их кругу. Авдий наивно полагает, что главным оружием в борьбе за человеческие души, за нравственность в отношениях между людьми является слово. Но постепенно выясняет­ся, что «анашисты» и обер-кандаловцы говорят с ним на разных языках. В результате анашисты выбрасывают его из вагона поезда, а обер-кандаловцы распинают на саксау­ле. С наивной верой в возможность очищения мира от зла и безнравственности искренним душевным словом Авдий взо­шел на свою плаху. Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются причины перемен, происходящих с ним? К большому сожалению, на подобные вопросы лите­ратура не может дать однозначного ответа. Литератур­ное произведение лишь представляет типичные проявле­ния нравственных болезней времени. Главный же выбор остается за нами -— реальными людьми, живущими в ре­альном времени. Нравственные проблемы являются своего рода вторым оборотом ключа в повестях В. Быкова, который открывает дверь в произведение, при «первом обороте» представляю­щее собой незначительный военный эпизод. Больше всего писателя интересуют обстоятельства, в которых человек должен руководствоваться не прямым приказом, а исклю­чительно своими нравственными принципами. Ивановский («Дожить до рассвета»), Мороз («Обелиск»), Сотников («Сотников»), Степанида и Петрок («Знак беды») — вот далеко не полный перечень героев В. Быкова, которые оказываются в ситуации нравственного выбора и с честью выходят из нее. Погибает Алесь Мороз. Но перед смертью он «сделал больше, чем если бы убил сто немцев». Гибель Сотникова оказывается почетнее жизни, купленной Рыба­ком. Погибают Степанида и Петрок, до последней минуты своей жизни отстаивая свои личные нравственные прин­ципы. «Истинный показатель цивилизации — не уровень бо­гатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека», — говорил Р. Эмерсон. Когда мы совершенствуем себя, мы тем самым совершенствуем и окружающий нас мир. И мне кажется, что только путем нравственного развития человеческое общество сможет достигнуть вершин совершенства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
АнькаЦитрус
АнькаЦитрус
01.07.2021 13:29

1)В

2)А

3)Б

4)В

5)Б

удачи.Этот тест есть в интернете.

P.S. вот тест и ответы.

.Жанр произведения:

а) рассказ

б) повесть

в) сказка-быль

2. Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе

б) взаимоотношения между людьми

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей

3. Название произведения означает, что речь в нём идёт о:

а) богатых залежах торфа на болоте

б) душевном богатстве людей

в) богатом растительном и животном мире лесов

4. Повествование в произведении ведётся от лица:

а) Митраши и Насти

б) геологов

в) жителей деревни

5. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны

б) во время Великой Отечественной войны

в) после войны

6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство

б) бесспорное первенство сестры

в) преимущество брата

7. Сколько лет Митраше?

а) десять с хвостиком

б) девять с хвостиком

в) восемь с хвостиком

8. Митраша младше сестры

а) на 2 года

б) на 3 года

в) на 1 год

9. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «мужичок в мешочке»

б) «мальчик с пальчик»

в) «носик-курносик»

10. По весне дети стали собираться в лес:

а) на охоту

б) за грибами

в) за сладкой клюквой

11. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:

а) верный друг

б) пёс

в) компас

12.Митраша взял в лес:

а) сумку с компасом и двустволку

б) топор, сумку с компасом и двустволку

в) топор, сумку с компасом

13. Что такое «палестинка»?

а) гиблое место

б) место, где росло много клюквы

в) место, где росла клюква

14. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

а) тетерев и ворон

б) ворон и ворона

в) тетерев и глухарь

15. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в неё, теряли зрение

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»

в) внешне она никак не отличалась от остального болота

16. Дети в лесу поссорились из-за того, что каждый хотел идти по - своему. Как хотел идти Митраша? а) прямиком по компасу б) широкой проторенной дороге в) как ходили все жители села

17. Какие два семени принёс ветер в «Блудово болото»?

а) сосны и берёзы

б) сосны и ели

в) ели и осины

18. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев

б) предупредить детей о грозящей беде

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду

19. Травка, собака Антипыча, не могла выносить:

а) стона деревьев

б) раскатов грома

в) воя волков

20. Кто такой Серый помещик?

а) лось

б) волк

в) медведь

21. Собирая клюкву, Настя испугалась:

а) быка

б) лося

в) змеи

22. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о её собственном горе;

б) собаке было страшно слышать этот вой;

в) ей было их жалко

23. Как звали лесника?

а) Михалыч

б) Аркадьевич

в) Антипыч

24. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:

а) Настя

б) собака Травка

в) односельчане

25. Правда Антипыча – это правда борьбы людей:

а) за выживание

б) за любовь

в) за полезные ископаемые

26. За кем охотился Серый Помещик?

а) за собакой

б) за лисой

в) за зайцем

27. Настя всю свою клюкву

а) отдала больным детям

б) отдала соседям

в) заготовила впрок

ответы: 1в 2в 3а 4б 5б 6а 7а 8а 9а 10в 11в 12б 13б 14а 15в 16а 17б 18б 19а 20б 21в 22а 23в 24б 25б 26а 27а

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота