краткое содержание сказки гензель и гретель братьев гримм для читательского дневника
на опушке леса жил со своей женой и двумя детишками гензель и гретель дровосек. денег у семьи не хватало даже на еду. когда кушать стало совсем нечего, жена предложила дровосеку отвести детей в лес, дать им по куску хлеба и оставить там. тот долго не соглашался, но затем отвел детей в лес. но дети слышали разговор родителей, поэтому гензель набрал полный карман камешков и бросал их по дороге. когда поднялась луна, камешки стали светиться, и дети смогли вернуться домой.
отец повел детей в лес во второй раз. но теперь гензель не смог выйти из дому и насобирать камешков. он разбрасывал крошки хлеба, надеясь по ним вернуться домой. но хлеб склевали птицы. на третий день дети набрели на избушку из пряников и хлеба.
в доме жила злая старуха, она специально заманила детей съедобным домиком к себе. мальчика она посадила в клетку, чтобы откормить и съесть первым. а девочку заставляла работать целыми днями. прошло больше месяца, а гензель никак не поправлялся. терпение старухи лопнуло, она решила его сварить.
она заставила гретель наносить воды, но прежде, чем варить мальчика, захотела испечь печенье. старуха сказала девочке полезть в печку и посмотреть, не испеклись ли пряники. так ведьма хотела зажарить девочку. но та оказалась хитрее. гретель сделала вид, что не знает как лезть в печку. разозлившись, старуха сама заглянула в печь, чтобы показать девочке пример. в этот момент гретель закрыла за той заслонку.
сестра с братом набрали драгоценных камней, которых было много у ведьмы, и благополучно вернулись домой.
сказка учит быть смелыми, находчивыми, никогда не опускать руки.
Костылин: « мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» . жилин: «невелик ростом, а удал был» . сравниваем портреты героев: «какое отношение должно возникнуть у читателя к жилину и костылину» . к костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок. жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество. жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. костылин не способен любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» . сравниваем поступки героев, жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «не боялся да не буду бояться вас, собак! » костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам. жилин костылин главная цель жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. старается всё предусмотреть. жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. завязывается крепкая дружба с диной. костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. он безволен, безответственен, способен на подлость. он не совершает поступка, не бежит из плена. костылин не герой, он не способен на большой поступок. жилин - смелый, решительный, мужественный человек. это герой. костылин - слабый, нерешительный. слабый телом и духом человек
краткое содержание сказки гензель и гретель братьев гримм для читательского дневника
на опушке леса жил со своей женой и двумя детишками гензель и гретель дровосек. денег у семьи не хватало даже на еду. когда кушать стало совсем нечего, жена предложила дровосеку отвести детей в лес, дать им по куску хлеба и оставить там. тот долго не соглашался, но затем отвел детей в лес. но дети слышали разговор родителей, поэтому гензель набрал полный карман камешков и бросал их по дороге. когда поднялась луна, камешки стали светиться, и дети смогли вернуться домой.
отец повел детей в лес во второй раз. но теперь гензель не смог выйти из дому и насобирать камешков. он разбрасывал крошки хлеба, надеясь по ним вернуться домой. но хлеб склевали птицы. на третий день дети набрели на избушку из пряников и хлеба.
в доме жила злая старуха, она специально заманила детей съедобным домиком к себе. мальчика она посадила в клетку, чтобы откормить и съесть первым. а девочку заставляла работать целыми днями. прошло больше месяца, а гензель никак не поправлялся. терпение старухи лопнуло, она решила его сварить.
она заставила гретель наносить воды, но прежде, чем варить мальчика, захотела испечь печенье. старуха сказала девочке полезть в печку и посмотреть, не испеклись ли пряники. так ведьма хотела зажарить девочку. но та оказалась хитрее. гретель сделала вид, что не знает как лезть в печку. разозлившись, старуха сама заглянула в печь, чтобы показать девочке пример. в этот момент гретель закрыла за той заслонку.
сестра с братом набрали драгоценных камней, которых было много у ведьмы, и благополучно вернулись домой.
сказка учит быть смелыми, находчивыми, никогда не опускать руки.