В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Стихотворение "светлый мир"найдите в сихотворении ,объясните их эффект.

Показать ответ
Ответ:
strongbaltaevowj0hz
strongbaltaevowj0hz
05.10.2020 17:42
Константин Бальмонт
      С в е т л ы й   м и р 
Тонкий, узкий, длинный ход
В глубь земли мечту ведет.
Только спустишься туда,
Встретишь замки изо льда.
Чуть сойдешь отсюда вниз,
Разноцветности зажглись,
Смотрит чей-то светлый глаз,
Лунный камень и алмаз.
Там опал снежит, а тут
Расцветает изумруд.
И услышишь в замках тех
Флейты, лютни, нежный смех.
И увидишь чьих-то ног
Там хрустальный башмачок
Льды, колонны, свет, снега,
Нежность, снежность, жемчуга.
Тонкий, узкий, длинный ход
В этот светлый мир ведет.
Но, чтоб знать туда пути,
Нужно бережно идти.
      Стихотворение начинается с повторения звука [н] ("тонкий, длинный"), вызывающего в памяти образ тоннеля. Это впечатление усиливается повторением [л] во второй строчке: "глубь земли". И этот тихий звук [л] преобладает во всем стихотворении.
      Нежное и плавное, оно почти не имеет звука [р]. Он появляется, когда надо обратить внимание на драгоценности, и подчеркивается звуками [з] и [с], [ц], как будто от камней мелькнула искорка света, и  мы услышали их звон ("разноцветности", "расцветают")
    А вот поэт видит, как распускаются с легким хлопком бутоны самоцветных букетов, и хочет, чтобы мы это тоже представили. Для этого он вводит повторение звука [т] в третьей строфе. Но, тише ("услышишь"), тут кто-то есть!
     Дрожащий от звуков флейты и лютни, которые только что прозвучали, воздух мы можем почувствовать, слыша повторение вибрирующего [ж] и тонкого свиста [с].  "Нежность снежность, жемчуга".
     А последняя строфа закрепляет впечатление от стихотворения и образа светлого мира, собирая вместе [л], [н], [т], [ж].
      Аллитерация - это повторение согласных для создания ассоциативных образов с целью усиления поэтического очарования стихотворения. И Константин Бальмонт успешно пользуется этим приемом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота