В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
idknotforlong
idknotforlong
27.03.2022 04:02 •  Литература

Стихотворение "признание" державин найти эпитеты, сравнения, метафоры, олецитворения, лексические повторы, контексты синонимы и антонимы

Показать ответ
Ответ:
kisuli1
kisuli1
25.02.2021 17:40

Война нанесла колоссальный ущерб развитию культуры в нашей стране. Невосполнимой трагедией стало уничтожение практически целого поколения людей, родившихся в первой половине 20 годов. Война уничтожила навсегда многие памятники культуры, соборы Новгорода и Смоленска, дворцы Ленинградских пригородов, знаменитую янтарную комнату, тысячи музеев, кинотеатров, выставочных и концертных залов. Война привела и к падению уровня образования в стране. Многие дети школьного возраста на оккупированных территориях прекратили или вообще не начинали учиться. В тыловых районах катастрофически не хватало учителей, дети вместе со взрослыми стали к станкам. Программы и сроки обучения были резко сокращены.

В послевоенный период средняя школа стала 11-летней, но не надолго. Восстановление народного хозяйства требовало квалифицированной рабочей силы, появились школы рабочей молодёжи, школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища. Они подготовили только за 46-50-е годы около 3,5 миллиона рабочих. В середине 60-х годов средняя школа опять стала десятилетней, но появились специализированные школы: физико-математические, с эстетическим уклоном, английские, французские и т.д. В начале 70-х начался переход к всеобщему среднему образованию, который завершился к концу 70-х годов. В первой половине 80-х годов школа становится 11-летней, начиная обучение с шести лет. 
В период войны сроки обучения в ВУЗах были сокращены до 3 лет, но после ее окончания продолжительность обучения выросла до 4-5 лет. Наиболее интенсивно шло создание новых вузов в 50-55 годах. За это время было открыто 50 новых институтов. После войны были восстановлены Академии наук в Западных республиках Союза и создавались Академии в Казахстане, Латвии, Эстонии, в 60 –70 годы в других республиках Средней Азии. 
В условиях «холодной войны» перед советскими учёными были поставлены масштабные оборонные задачи. В 1949 году в СССР состоялось испытание ядерной бомбы, а через 5 лет – водородной. К началу 70-х годов в целом сложился относительный паритет ядерных вооружений между США и СССР (правда, американцы нас могли уничтожить 35 раз, а мы их только 30). 
В конце 50-60-х годов осознание того факта, что СССР вступил в эпоху научно-технической революции, привело к росту ассигнований на науку, открывались не только новые НИИ, но и целые научные городки. Было организовано Сибирское отделение наук и академгородок Новосибирска, в том числе, институт ядерной физики в Дубне (Подмосковье) – международный центр для проведения исследований в области физики. Больше десятка наукоградов были закрытыми, работая на оборону и космос. 
В 1954 году была пущена первая атомная электростанция. Невероятный ажиотаж в мире вызвал запуск в СССР 14 октября 1957 года первого спутника Земли. Через несколько месяцев в космос отправились Лайка, затем Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской науки и техники. 
Плеяда советских учёных, в первую очередь, физиков, стали лауреатами Нобелевской премии: Прохоров и Басов (совместно с американцем Ч. Таунсом) в 1964 году за создание первого лазера. Николай Семёнов в 1956 году - за исследования в области химических реакций, точнее цепной реакции. В 1958 году нобелевскими лауреатами стали советские физики Франк, Тамм и Черенков за открытие и истолкование эффекта Черенкова (так называемое – «голубое свечение»). В 1962 году 
Лев Давидович Ландау получил Нобелевскую премию за основополагающие теории конденсированной материи и, в особенности, жидкого гелия; в 1978 году Петр Леонидович Капица – за открытия в области физики низких температур. Число научных работников выросло с 98,3 тысяч в 1940 году, до 1 миллиона 500 тысяч в 1986 году. СССР по количеству изобретений и открытий в 80-е годы превзошёл более чем в 2 раза США и почти в 2 раза Японию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lexus56ru
lexus56ru
06.05.2022 09:12

В целом взгляд Белинского на Онегина более соответствует тому, что вложил в образ Онегина Пушкин. Взгляд Писарева будто скользит по поверхности романа и не пытается погрузиться в его смысловую глубину. Многие утверждения Писарева можно опровергнуть текстом романа. Например, если Онегин — обыкновенный пустой светский человек, мог бы автор называть его своим другом, разделять с ним стремления и мечты, восхищаться его умом? Если скука - следствие «беспорядочной» жизни Онегина, то почему она не оставляет его и в деревне, где Онегин ведет крайне аскетичный и здоровый образ жизни, наконец, где его окружают книги? Если умственные Онегина «очень не блистательны», стал бы дружить с ним образованный и начитанный Ленский, полюбила бы его глубокая и мудрая Татьяна? Если его разочарованность в жизни - напускная, почему Онегин не отвечает взаимностью на любовь Татьяны, или, хотя бы, не притворяется влюблённым, чтобы скрасить своё деревенское заточение? Если Онегин, объясняясь в любви Татьяне, «добивается только интрижки», то почему он заболевает от своей страсти, почему обращается к книгам и поэзии, становится страстным мечтателем? Почему, если Онегин готов «подличать из выгод» и является по природе «светским тунеядцем», он, приехав в деревню, заменяет барщину на более лёгкий (и менее доходный для него) оброк? Оценка Писарева кажется субъективной, словно критик сначала составил определённое мнение о герое, а после постарался доказать его, не опираясь на текст романа.

Белинский гораздо более глубоко и точно осмысляет характер Онегина. Он ясно видит «недюжинную натуру» Онегина (которую ощущают все герои романа — и Татьяна, и Ленский, и сам Автор). Он не отказывает Онегину в уме, «преданности мечтам», требовательности к себе и людям. Для доказательства последнего можно привести «проповедь» Онегина Татьяне, в которой он учит девушку «властвовать собою», - быть холодной и сдержанной, управлять своими чувствами, как это умеет и сам Евгений. Но, к сожалению, нельзя согласиться с тем, что Онегин к чувствительности, к сочувствию людям, к дружбе, любви и поэзии». На протяжении всего романа автор показывает страшную не Онегина к каким-либо живым чувствам, его холодную рассудочность. Но характер Онегина показан в изменении. Его равнодушие, ложная гордость и следование предрассудкам становится причиной катастрофы - убийства друга. (И здесь можно, скорее, согласиться с Писаревым, чем с Белинским, «оправдывающим» Онегина). Однако гибель Ленского становится тОлчком к духовному перерождению Онегина, а завершает его сильная и глубокая любовь к «новой», петербургской Татьяне. Влюбившись, Онегин вдруг открывает для себя мир чувств, романтики, поэзии. На этом перерождении Онегина и заканчивается роман.

Можно согласиться с Белинским в том, что Онегин - «эгоист поневоле», которого сама судьба осудила на скуку. Он слишком незауряден, чтобы

...видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

Глядеть на жизнь, как на обряд,

И вслед за чинную толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей.

Но он и не гений, чтобы найти себя в литературе или искусстве. Интерес к жизни пробуждается в нём вместе с любовью к Татьяне. В финале повести характер героя остается открытым, но автор показывает его к изменению, поиску новых духовных ценностей; желание действовать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота