В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vanyushkachushka79
vanyushkachushka79
02.09.2021 01:28 •  Литература

Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога» иногда называют «маленькой поэмой».
Какие жанровые признаки позволяют это сделать?
1. Автор сочувствует героям стихотворения.
2. «Железная дорога» – большое по объему для стихотворения
произведение.
3. В композиции стихотворения «Железная дорога» несколько
автономных, относительно самостоятельных частей.
4. В стихотворении есть пейзажная зарисовка.
Впишите номер правильного ответа.
Тест № 2
Задание
Какое значение имеет эпиграф к стихотворению «Железная дорога»?
1. Эпиграф подчеркивает, насколько безразличен генерал (пальто
на красной подкладке – это генеральская шинель) к судьбе и
страданиям народа.
2. Эпиграф показывает любопытство путешествующего мальчика,
генеральского сына.
3. Эпиграф подчеркивает роль министра государственных
имуществ графа Петра Андреевича Клейнмихеля в
строительстве Николаевской железной дороги, связавшей
Санкт-Петербург и Москву.
4. Эпиграф передает тематику разговоров в купе поезда.
Впишите номер правильного ответа.
Тест № 3
Задание
А.А. Блок (1880 – 1921), великий русский поэт, считал, что «народолюбие
Н.А. Некрасова неподдельно и истинно, потому сто это любовь-вражда». Из
предложенных Вам качеств народа в первую колонку таблицы впишите те,
которые вызывают любовь Н.А. Некрасова, а во вторую – неприятие.
1. Трудолюбие
2. Раболепие
3. Пьянство
4. Упорство и терпение
Впишите номер правильного ответа.
Тест № 4
Задание
Во второй строфе III части стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова
Ваня, проснувшись, говорит отцу, что кто-то, кого он называет «Он» ему
сказал, кто, в действительности, строил железную дорогу. Существует
несколько версий, кого автор скрыл под местоимением «Он». Выберите
наиболее правдоподобную
1. Высокорослый, больной белорус
2. Попутчик, который начал рассказ о строителях железной дороги
3. Бог во сне
4. Царь Голод
Впишите номер правильного ответа.
Тест № 5
Задание
Какие качества отличают «толстого, присадистого, красного, как медь»
подрядчика?
Впишите в ответ к тесту то качество, которое не соответствует
действительности.
1. Гордыня
2. Щедрость
3. Жадность
4. Грубость
Впишите номер правильного ответа.
Место для ответа
Тест № 1
ответ:
Тест № 2
ответ:
Тест № 3
ответ:
I II
Тест № 4
ответ:
Тест № 5
ответы: _

Показать ответ
Ответ:
annavelikks03
annavelikks03
03.05.2021 02:53
Диалог между двумя приятелями развивается. Тонкий выглядит общительным человеком, который искренне рад встрече с одноклассником, это подтверждают приемы передачи его речи.

Толстый тоже рад встрече, более того, он смотрит на тонкого “восторженно”, спрашивая его о службе. Тонкий, несмотря на не блестящую жизнь, оптимист (”жалованье плохое…ну, да Бог с ним!”), для него служба отходит на второй план, а основное пока - старый приятель.

Но как меняется ситуация после того, как толстый сообщит о своих служебных успехах! Поведение тонкого резко становится из дружеского “чинопочитанием”.

Из того, как повлияла реплика толстого на дальнейший ход разговора, изменила его характер, читатель может заключить, что эта фраза - кульминация.

После нее разговор сходит на нет. Автор создает еще один портрет тонкого - уже после кульминации, и, хотя обстановка и окружение остаются прежними, на все будто наложен отпечаток “искривившей лицо тонкого широчайшей улыбки”: «сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».

Диалог тонкий ведет уже не с другом детства, но с крупным чиновником, отчего себя чувствует мелким во всем - вплоть до голоса (он хихикает, «как китаец»).

Обращается к толстому исключительно «ваше превосходительство». Интересно, что не любимый русской литературой «маленький человек», а именно крупный чиновник, тайный советник, выглядит более привлекательным в описываемой ситуации: он пытается вернуть тонкого к дружеской беседе («Мы с тобой друзья детства - к чему это чинопочитание!»), но скоро убеждается в бесполезности этих попыток («Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило»).

Наступает развязка: толстый подает на прощание руку, отвернувшись, тонкий принимает это презрение как должное и пожимает три пальца.

Чехов заканчивает рассказ фразой «все трое были приятно ошеломлены», относящейся к семье тонкого - она перекликается с такой же фразой в середине рассказа, характеризующей состояние друзей при встрече: «оба были приятно ошеломлены».

Это созвучие еще раз подчеркивает контраст тонкого-друга и тонкого, общающегося с важным «вельможей». С контраста двух образов тонкого - до и после кульминации - автор ярче очерчивает основную проблему данного рассказа, свойственную для многих его произведений - проблему «обмельчания маленького человека».
0,0(0 оценок)
Ответ:
zbwbsh
zbwbsh
20.03.2020 15:56
1) Любимая тема В. Шекспира.(Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.)
1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)

2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.
1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота