звезда путеводная, звезда – планета, единица вселенной астрономы по предсказывают судьбу, для романтиков звезда – новая мечта говорят, что когда человек рождается, на небе появляется новая звёздочка, а когда человек умирает, она затухает. на звёзды можно смотреть часами, мечтать или думать о чём-то. кажется, без звёзд ночное небо потухло бы, перестало быть таким завораживающим звёзд на небе тысячи, они далеко от нас, а когда смотришь на них – думаешь, что стоит протянуть руку, и звёздочка будет у тебя на ладони, и мечта не будет казаться такой недосягаемой.
«светись, светись, далёкая звезда» в этих словах звучит просьба – просьба продолжать жить. этой строкой начинается стихотворение м. ю. лермонтова, которое так и называется - «звезда». звезда единственная и неповторимая, именно с ней всегда разговаривает поэт.
в ночной темноте «слабый луч» этой звезды «несёт мечты» - самое важное для человека. поэт страдает, его «душе больной» лишь одна звезда способна . именно поэтому м. ю. лермонтов просит звезду: «светись, светись». мечта летит к звезде, возможно, она сбудется, и от этой мысли на душе «свободно и легко». как важно знать, что кто-то думает и помнит о тебе. однако речь в стихотворении идёт не только о звезде. любовь – вот мечта поэта. автор хочет, чтобы любовь, как звезда, была близко. «взгляд любви», полный огня, страсти - вот что завораживает лирического героя стихотворения.
но всё это в прошлом. взгляд «закрылся», и, кажется, всё кончено, однако почему душа поэта летит к далёкой звезде? разум понимает, что нельзя, а сердцу не прикажешь и, наверное, единственное, что остаётся, так это верить, мечтать. любовь закончилась, закрылась, а звезда осталась. она не предаст, не оставит в трудную минуту. пускай «слабый лучик», но всё же он будет нести свет душе, а вместе со светом - новые мечты.
в образ звезды встречается довольно часто. его невозможно раскрыть однозначно, каждый понимает его по-своему. зачастую этот образ и есть любовь – такая недосягаемая, несущая свет, одна-единственная. как и в стихотворении лермонтова, в стихотворении и. анненского «среди миров» главный образ - звезда.
почему же для обоих поэтов звезда – это любовь? не потому ли, что она недосягаема?
среди миров, в мерцании светил
одной звезды я повторяю имя
не потому, чтоб я её любил,
а потому, что я томлюсь с другими.
среди миров и сотен звёзд есть лишь одна, чьё имя, словно молитва, повторяется снова и снова. поэт называет звёзды «светилами» - ведь они только светят, а его звезда , когда тяжело. у неё он не просто просит ответ, он «молит». действительно, звезда приобретает значение более высокое. у звезды нет имени, но тем не менее автор пишет с заглавной буквы все местоимения, которые относятся к звезде. да и как может быть иначе, когда она – всё в жизни лирического героя? эмоциональное, повторяемое употребление отрицательной частицы «не» в соединении с союзом «если» не оставляет сомнений, что именно эта звезда – та единственная, без которой жизнь человека не имеет смысла:
и если мне сомненье тяжело,
я у неё одной молю ответа,
не потому, что от неё светло,
а потому, что с ней не надо света.
в последних двух строках заложен глубокий, даже философский смысл. в звезде есть то, что боготворит поэт, нет ничего лишнего. от неё не светло, но «с ней не надо света». в стихотворении «среди миров» понятия «любовь и звезда» есть одно целое. в звезду, как в любовь, верит автор, ей молится, её имя повторяет.
один и тот же образ даётся в стихотворениях, хотя различно и время написания стихов, и мировоззрение их авторов.
стихотворение м. ю. лермонтова мне кажется более сложным для восприятия, чем стихотворение и. ф. анненского. композиционно стихи похожи: оба состоят из двух катренов, однако у анненского это два классических катрена, а у лермонтова первый катрен содержит шесть строк. оба произведения написаны пятистопным ямбом. в стихотворении «звезда» тесно переплетаются два времени: прошлое и настоящее. автор ведёт диалог со звездой, поверяет ей свои чувства. а в стихотворении «среди миров» нет ни одного обращения, в этой своеобразной исповеди употребляются глаголы только настоящего времени. в обоих стихах рифма точная. отличие в том, что в стихотворении лермонтова «звезда» рифма смежная, а в стихотворении анненского «среди миров» - перекрёстная. безусловно, два стихотворения отличаются друг от друга. но их объединяет общность образов и то, что их великие авторы хотели сказать, используя эти образы.
звезда путеводная, звезда – планета, единица вселенной астрономы по предсказывают судьбу, для романтиков звезда – новая мечта говорят, что когда человек рождается, на небе появляется новая звёздочка, а когда человек умирает, она затухает. на звёзды можно смотреть часами, мечтать или думать о чём-то. кажется, без звёзд ночное небо потухло бы, перестало быть таким завораживающим звёзд на небе тысячи, они далеко от нас, а когда смотришь на них – думаешь, что стоит протянуть руку, и звёздочка будет у тебя на ладони, и мечта не будет казаться такой недосягаемой.
«светись, светись, далёкая звезда» в этих словах звучит просьба – просьба продолжать жить. этой строкой начинается стихотворение м. ю. лермонтова, которое так и называется - «звезда». звезда единственная и неповторимая, именно с ней всегда разговаривает поэт.
в ночной темноте «слабый луч» этой звезды «несёт мечты» - самое важное для человека. поэт страдает, его «душе больной» лишь одна звезда способна . именно поэтому м. ю. лермонтов просит звезду: «светись, светись». мечта летит к звезде, возможно, она сбудется, и от этой мысли на душе «свободно и легко». как важно знать, что кто-то думает и помнит о тебе. однако речь в стихотворении идёт не только о звезде. любовь – вот мечта поэта. автор хочет, чтобы любовь, как звезда, была близко. «взгляд любви», полный огня, страсти - вот что завораживает лирического героя стихотворения.
но всё это в прошлом. взгляд «закрылся», и, кажется, всё кончено, однако почему душа поэта летит к далёкой звезде? разум понимает, что нельзя, а сердцу не прикажешь и, наверное, единственное, что остаётся, так это верить, мечтать. любовь закончилась, закрылась, а звезда осталась. она не предаст, не оставит в трудную минуту. пускай «слабый лучик», но всё же он будет нести свет душе, а вместе со светом - новые мечты.
в образ звезды встречается довольно часто. его невозможно раскрыть однозначно, каждый понимает его по-своему. зачастую этот образ и есть любовь – такая недосягаемая, несущая свет, одна-единственная. как и в стихотворении лермонтова, в стихотворении и. анненского «среди миров» главный образ - звезда.
почему же для обоих поэтов звезда – это любовь? не потому ли, что она недосягаема?
среди миров, в мерцании светил
одной звезды я повторяю имя
не потому, чтоб я её любил,
а потому, что я томлюсь с другими.
среди миров и сотен звёзд есть лишь одна, чьё имя, словно молитва, повторяется снова и снова. поэт называет звёзды «светилами» - ведь они только светят, а его звезда , когда тяжело. у неё он не просто просит ответ, он «молит». действительно, звезда приобретает значение более высокое. у звезды нет имени, но тем не менее автор пишет с заглавной буквы все местоимения, которые относятся к звезде. да и как может быть иначе, когда она – всё в жизни лирического героя? эмоциональное, повторяемое употребление отрицательной частицы «не» в соединении с союзом «если» не оставляет сомнений, что именно эта звезда – та единственная, без которой жизнь человека не имеет смысла:
и если мне сомненье тяжело,
я у неё одной молю ответа,
не потому, что от неё светло,
а потому, что с ней не надо света.
в последних двух строках заложен глубокий, даже философский смысл. в звезде есть то, что боготворит поэт, нет ничего лишнего. от неё не светло, но «с ней не надо света». в стихотворении «среди миров» понятия «любовь и звезда» есть одно целое. в звезду, как в любовь, верит автор, ей молится, её имя повторяет.
один и тот же образ даётся в стихотворениях, хотя различно и время написания стихов, и мировоззрение их авторов.
стихотворение м. ю. лермонтова мне кажется более сложным для восприятия, чем стихотворение и. ф. анненского. композиционно стихи похожи: оба состоят из двух катренов, однако у анненского это два классических катрена, а у лермонтова первый катрен содержит шесть строк. оба произведения написаны пятистопным ямбом. в стихотворении «звезда» тесно переплетаются два времени: прошлое и настоящее. автор ведёт диалог со звездой, поверяет ей свои чувства. а в стихотворении «среди миров» нет ни одного обращения, в этой своеобразной исповеди употребляются глаголы только настоящего времени. в обоих стихах рифма точная. отличие в том, что в стихотворении лермонтова «звезда» рифма смежная, а в стихотворении анненского «среди миров» - перекрёстная. безусловно, два стихотворения отличаются друг от друга. но их объединяет общность образов и то, что их великие авторы хотели сказать, используя эти образы.