В обоих стихотворениях перед нами выступают пленительные женские образы, контрастно противостоящие реальной действительности. В первом стихотворении девушка поет в церковном хоре молитвы за всех нуждающихся в и поддержке. Она выделяется в хоре голосом, летящим в купол, и белым цветом платья, символом нравственной чистоты. Ее голос и молитвы, которые она поет, внушают людям веру в обретение светлой жизни.
Символами, характеризующими поющую в хоре девушку, выступают эпитеты сладок по отношению к голосу и тонок — к лучу, сияющему на белом плече. Эта символика свидетельствует о хрупкости мечты, навеваемой пением в церковном хоре. Надеждам противопоставлена несбыточность их в реальном мире: «Причастный Тайнам, — плакал ребенок, О том, что никто не придет назад». Таким образом, блоковская женщина выступает здесь символом нереального, Несбывшегося.
В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама появляется в реальном мире, обрисованном сниженными красками, и контрастна ему своим потусторонним началом. В ней просвечивается призрачность, космичность, в ее облике сочетаются реальность («девичий стан, шелками схваченный») и ирреальность («дыша духами и туманами…», «и веют древними поверьями…»). Большую смысловую нагрузку несет повтор «И каждый вечер…». С его а также с образа Незнакомки противопоставлены духовность и бездуховность, безобразное и прекрасное, добро и зло, они каждодневно отрицают друг друга. Мир, одухотворенный образом Незнакомки, приходит в сознании поэта, вернее, в его фантазии, в «страшный мир», окружающий его. Образ этот хрупок, лишен конкретных очертаний, но он представляет собой сокровище, позволяющее остаться самим собой.
Главная причина побега Мцыри — стремление обрести утраченную родину — не является единственной. Он хочет узнать, что такое настоящая жизнь, "прекрасна ли земля", "для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы", то есть задается философскими вопросами бытия. Кроме того, Мцыри стремится познать самого себя, ибо спокойное и безопасное течение жизни среди монастырских стен не может дать ему ответа на этот вопрос. И только дни, проведенные на воле, несмотря на подстерегающие героя опасности, дали ему полноту ощущения и понимания жизни.
В обоих стихотворениях перед нами выступают пленительные женские образы, контрастно противостоящие реальной действительности. В первом стихотворении девушка поет в церковном хоре молитвы за всех нуждающихся в и поддержке. Она выделяется в хоре голосом, летящим в купол, и белым цветом платья, символом нравственной чистоты. Ее голос и молитвы, которые она поет, внушают людям веру в обретение светлой жизни.
Символами, характеризующими поющую в хоре девушку, выступают эпитеты сладок по отношению к голосу и тонок — к лучу, сияющему на белом плече. Эта символика свидетельствует о хрупкости мечты, навеваемой пением в церковном хоре. Надеждам противопоставлена несбыточность их в реальном мире: «Причастный Тайнам, — плакал ребенок, О том, что никто не придет назад». Таким образом, блоковская женщина выступает здесь символом нереального, Несбывшегося.
В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама появляется в реальном мире, обрисованном сниженными красками, и контрастна ему своим потусторонним началом. В ней просвечивается призрачность, космичность, в ее облике сочетаются реальность («девичий стан, шелками схваченный») и ирреальность («дыша духами и туманами…», «и веют древними поверьями…»). Большую смысловую нагрузку несет повтор «И каждый вечер…». С его а также с образа Незнакомки противопоставлены духовность и бездуховность, безобразное и прекрасное, добро и зло, они каждодневно отрицают друг друга. Мир, одухотворенный образом Незнакомки, приходит в сознании поэта, вернее, в его фантазии, в «страшный мир», окружающий его. Образ этот хрупок, лишен конкретных очертаний, но он представляет собой сокровище, позволяющее остаться самим собой.
Главная причина побега Мцыри — стремление обрести утраченную родину — не является единственной. Он хочет узнать, что такое настоящая жизнь, "прекрасна ли земля", "для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы", то есть задается философскими вопросами бытия. Кроме того, Мцыри стремится познать самого себя, ибо спокойное и безопасное течение жизни среди монастырских стен не может дать ему ответа на этот вопрос. И только дни, проведенные на воле, несмотря на подстерегающие героя опасности, дали ему полноту ощущения и понимания жизни.