В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Vasyy123
Vasyy123
02.09.2022 16:09 •  Литература

СТИХИ О МОСКВЕ
8
— Москва! — Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси — бездомный.
Мы все к тебе придем.

Клеймо позорит плечи,
За голенищем нож.
Издалека-далече
Ты все же позовешь.

На каторжные клейма,

На всякую болесть —
Младенец Пантелеймон
У нас, целитель, есть.

А вон за тою дверцей,
Куда народ валит, —
Там Иверское сердце
Червонное горит.

И льется аллилуйя
На смуглые поля.
Я в грудь тебя целую,
Московская земля!

1.К какому роду литературы относится данное стихотворение?

ответ:

2.Каким термином обозначают созвучие концов строк, характерное для стихотворной речи?

ответ:

3. Какой стилистический приём использует М.И. Цветаева в строке «И льется аллилуйя/На смуглые поля.»?

ответ:

4. Назовите три средства художественной выразительности, используемые автором в данном стихотворении. Укажите конкретные примеры:
А) гротеск
Б) метафора
В) литота
Г) эпитет
Д) инверсия
5.Как называется художественное, образное определение, слово, определяющее предмет или явление, подчеркивающее какие-либо его качества, свойства, признаки. Например, слова «каторжные», «червонное» в стихотворении?
А) эпитет б) сравнение в) олицетворение г) метафора

6.Какими чувствами пронизаны «Стихи о Москве» М.И. Цветаевой? Обоснуйте свой ответ. (3-5 предложений)

7. Кто из русских поэтов, подобно М.И. Цветаевой, обращался в своих произведениях к образу города и в чём эти произведения можно сопоставить с приведённым стихотворением? (5-10 предложений)

Показать ответ
Ответ:
kotyaraasm
kotyaraasm
06.05.2022 10:26
«мой дар убог, и голос мой не громок…» евгения баратынского  важно, что баратынский осмысляет своё поэтическое творчество, понимая под ним выражение своей жизни на земле. вместе со словами дар и голос, стих, относящимися к творчеству, он использует слова душа, бытие. с утверждения “но я живу” начинается вторая тематическая часть стихотворения. автор знает, что всё его существование отражается в творчестве, а человеческая жизнь (“на земле моё… бытие”) не может быть не интересна, и связи поэта с читателем так же неизбежны, как связи между близкими людьми. поэт сравнивает своего читателя с другом, он говорит о душевном родстве людей. вместе с тем близкими не могут быть все, а этот поэт обращается только к тем, кто окажется ему близок, сумеет его услышать (ведь у него негромкий голос) и понять.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lystuchaanna20
lystuchaanna20
14.01.2021 13:13
Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и политических центров, однако и до нее до­катилась волна пугачевского бунта. небольшой гарнизон принял неравный бой. крепость пала. емельян пугачев учиняет свой "императорский" суд, то есть безжалостно расправляется с безоружными людьми. именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной характе­ристики двух героев "капитанской дочки" — гринева и швабрина. гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. петруша — мягкий и совестливый юно­ша, исполненный самых радужных мечтаний. для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. однако сама жизнь рассеивает его иллюзии. после карточного проигрыша зурину гринев испытывает стыд. последовавшая вскоре встре­ча с вожатым показывает, что петруша — хороший человек. несмотря на увещевание савельича, гринев дарит вожатому заячий тулупчик со своего плеча. служба в белогорской кре­пости оказалась необременительной, петруша влюбляется в дочь коменданта машу миронову. влюбленность делает гри­нева поэтом. своими стихотворными пробами петруша де­лится с алексеем швабриным — молодым офицером, со­сланным в крепость за участие в дуэли. оказывается, шваб-рин тоже был влюблен в машу, но получил отказ. швабрин пытается очернить девушку в глазах гринева, и тот вызывает его на дуэль. петруша получает от своего бывшего друга легкую рану. но даже и после этого швабрин продолжает завидовать гриневу, ведь маша и ее родители заботливо уха­живают за раненым юношей. однако вскоре швабрин полу­чает возможность отомстить. пугачев звал всех желающих присоединиться к своему мятежному войску. швабрин с радостью соглашается: он присягает на верность самозванцу. гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую машу миронову. таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по разные стороны баррикад. положение швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона. гри­нев, которого пугачев помнит по встрече в пути, рассказы­вает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны предводителя. этот психологиче­ский бой гринев выигрывает, спасая себя и машу. два офицера российской армии — петр гринев и алексей швабрин ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской при­сяге, второй с легкостью становится предателем. гринев и швабрин — носители двух принципиально различных мировоззрений. именно такими их изображает автор повести "ка­питанская дочка".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота