Старик с мальчиком и собакой обошли весь дачный поселок и уже собирались сойти к морю. По левую сторону оставалась еще одна, последняя дача. Ее не было видно из-за высокой каменной стены, над которой возвышались запыленные кипарисы, похожие на длин- ные черно-серые веретена. Только сквозь чугунные ворота, похожие своей причудливой резьбой на кружево, можно было рассмотреть уголок свежего, точно ярко-зеленого шелка, газона, круглые цве- точные клумбы и вдали, на заднем плане, крытую сквозную аллею, всю обвитую густым виоградом. Посередине газона стоял садовник, поливавший из длинного рука- ва-шланга розы. Он прикрывал пальцем отверстие трубы, и от это- го в фонтане бесчисленных брызг солнце играло всеми цветами радуги. Дедушка собирался пройти мимо, но, заглянув в ворота, остановился в недоумении. -Подожди-ка малость, Сергей, -окликнул он мальчика. -Никак, там люди шевелятся? Вот так история. Сколько лет здесь хожу, - и никогда нидуши. А ну-ка, вали, брат Сергей! -Дача Дружба, посторонним вход строго воспрещается, -прочитал Сергей надпись, искусно выбитую на одном из столбов, поддерживавших ворота. -Дружба?.. -переспросил неграмотный дедушка. -Во-во! Это самое настоящее слово- дружба. Вес день у нас без толку, а уж тут мы с тобой возьмем. Это я носом чую, на манер как охотничий пес. Арто, ищи, собачий сын! Заходи смело, Сережа. Ты меня всегда спрашивай: уж я всё зн
ответ:Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, чтении хороших книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «Умного человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит Фонвизин устами Стародума. «[Воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «Я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
Его поддерживает Правдин. «Надобно действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…
Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс. (198 слов)
Вода – основа жизни на земле
Вода – вещество привычное и необычное. Оно сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько странностей (аномалий), сколько в ее свойствах.
Разная бывает вода: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая; свободная и связанная.
Вода - источник жизни на Земле. Без воды невозможно существование всего живого. Почти ¾ поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой – снегом и льдом – покрыто 20% суши. От воды зависит климат планеты. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.
Но не только по этому мы считаем воду жизненно важным веществом. Дело в том, что тело человека состоит почти на 2/3 из воды.
Вставая утром рано, включая кран с водой, мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется. Почему она никогда не заканчивается в реке? И как в облака и тучи попадает вода, которая потом падает на нас дождем или снегом?