Ссочинением - рассуждением., мне до завтра. (1)в шестом классе пришёл новый классный руководитель, виктор юльевич шенгели, . (2)0н был молод, лицо красивое, но излишне подвижное: он то неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами. (3)уже через три месяца все смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово и дёргали губами и бровями, точно как он. (4)каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетради, он начинал с какого-нибудь стихотворения и никогда не говорил, кто его написал. (5)выбирал разное—то общеизвестное «белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся: « воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы». (6)у михи кровь к лицу приливала от таких стихов, но учитель как раз на него и поглядывал: миха был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья. (7)саня снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. (8)другие эту причуду учителю прощали: стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика. —(9)мы изучаем ! — объявлял он постоянно, как свежую новость. — (10) — лучшее, что есть у человечества. (11)поэзия — это сердце , высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. (12)это единственная пища для души. (13)и от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне. (14)3венел звонок, а всё сидели как одурманенные его словами. (15)почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест, не кидались поспешно к двери, пихаясь локтями? (16)скорее прочь — в коридор, в раздевалку, на улицу! (17)ему и самому было так интересно вкладывать в их головы то, в чём они — учитель это чувствовал — так нуждались. (18)и волновало ощущение тонкой власти: они на глазах обучались думать и чувствовать! (19)по была последним уроком, и, закончив, виктор юльевич как-то предложил: —(20)ну что, пройдёмся? (21)первая такая прогулка была в октябре. (22)пошли человек шесть, среди них, конечно, и миха, который потом почти дословно пересказал друзьям все удивительные , услышанные от учителя. (23)речь тогда шла о пушкине, о котором виктор юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе. (24)этот первый поход по местам оказался прообразом кружка, который к концу года нашёл себе название «люрс» — любители словесности. (25) не пропустили больше ни одного такого «выхода на натуру», а составленные отчёты и многочисленные фотографии долгие годы потом хранились у учителя в книжном шкафу. (по л. улицкой)* * улицкая людмила евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков. 15.2. напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: — лучшее, что есть у единственная пища для души. и от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне. в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ученикам учителя Шенгели повезло, что он стал их приобщать к великой литературе, о чем они и понятия не имели. Ведь " они на глазах обучались думать и чувствовать!" (18 предложение)
Ведь они смогли с учителей пройтись по всем памятным местам, послушать удивительные истории из биографии и творчества великих русских классиков. Ведь, например, о Пушкине "Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились ли они в одном классе" (предложение 23).
.Действительно, литература обогащает человеческие души, делает нас духовно богаче и чище.
Цель литературы была и остается - это служить человеку совершенствованию отношений между людьми, содействовать сплочению , укреплять духовно. Во время Великой Отечественной войны среди ценных вещей в солдатском снаряжении был и заветный томик стихов, который вселял надежду, дарил веру и вел в бой. Любимые стихи , заветные строки, книги ,хранящие на своих страницах запекшуюся кровь бойца... А незадолго до этого Гитлер устроил в фашисткой Германии аутодафе- настоящую публичную казнь ,сжигая книги также ,как и в средневековье инквизиция сжигала людей. Чем все это закончилось? Миллионами загубленных жизней. Эрих Кош назвал эти действия " военными преступлениями против книг", которые столько же опасны для книг, как и для людей, народов и цивилизации в целом. Он приравнивал массовые убийства книг к геноциду ,преступлению против человеческого рода.
Великий гуманист и человек мира Л.Н.Толстой очень ясно определил роль литературы для всего человечества, оставив нам ,читателям , в напутствие слова;"Написать в жизни одну хорошую книгу слишком достаточно. И прочесть ее тоже".Эти слова отражают требовательность и серьезное отношение толстовского взгляда на творчество ,на печатное слово. Именно так - ответственность за каждое слово ,оставленное в назидание потомкам, и делает литературу самым важным формирующим рычагом в воспитании многих поколений людей.
Учитель Шенгели не просто учил детей ,раскрывал им мир литературы , формировал их умы ,неокрепшие души , он и сам утверждал себя как личность в этом прекрасной ,всегда загадочной вселенной под названием Литература.