Срезовая работа по теме 4.2 «Проектирование уроков литературного чтения в технологии развития критического мышления» для 4 курса 1 вариант
Задание №1(узнавание) – 1 б.
Узнайте и грамотно запишите термины.
1) … - выявляется через вопросы, поставленные учащимися после самостоятельного прочитанного произведения.
2) Ведущий элемент содержания литературного образования, воплощение своих идей в системе читательских и речевых умений, называется … .
3) … - одна из распространенных проблем обучения у детей, которые проявляются специфическим расстройством чтения.
Задание №2 ( запоминание) Перечислите приёмы анализа стихотворения
Задание №3 ( понимание)– 3 б.
Определите уровень актуального литературного развития ученика начальных классов на основе анализа вопросов, которые он поставил к рассказу В.А.Осеевой «Сыновья».
Уровни Вопросы учащегося
1. Чем гордилась каждая мать в своём сыне? 2. Какими вы их себе представляете? 3. Как встретил свою мать каждый из сыновей?
1. Сколько женщин брали воду из колодца? 2. Кто к ним подошёл? 3. Кто присоединился к женщинам? 4. Что сказала одна женщина другой? 5. Что ответила третья? 6. Что сказал старик?
Задание №4 ( обобщение внутри темы) – 4 б.
ответьте на вопрос: Чем отличается проверка техники чтения от диагностики по программе М.П.Воюшиной?
Задание №5 (обобщение между темами, выделение причинно-следственных связей) 5 б.
Сформулируйте главную дидактическую цель к уроку литературы по программе М.П.Воюшиной.
Укажите приёмы ТРКМ (технологии критического мышления), направленные на формирование «маленького читателя» и воспитание «маленького писателя».
Оформление ответа
Тема: рассказ Н.А.Артюховой «Трусиха»
Цель:
«Маленький читатель» (приемы ТРКМ) «Маленький писатель» (приемы
«Судьба человека» - это повесть о солдате, который всю войну, попадал в плен, видел убийства и сам убивал, но который, в конце концов, не был убит. Он смог выжить в этой войне, но это не принесло ему счастья. Ведь под налетами бомб погибла его жена и дочери, а в самый последний день войны, 9 мая 1945 года умер единственный сын, так храбро сражавшийся на войне, получивший и медали, и ордена, но который не смог пережить отца. И вот, как-то раз главный герой встречает мальчика, который остался сиротой. Он решает притвориться его отцом, и с этого момента они все время будут вместе.
Судьба распорядилась так, что два одиноких человека, потерявших всех своих близких, нашли друг друга и избавились от одиночества. Рассказ «Судьба человека» трогает читателя за самую душу. М. Шолохов сумел сделать так, что мы можем прочувствовать, насколько глубоко было горе людей, ставших одинокими, и насколько счастливы они смогли стать, найдя родственную душу. Именно поэтому я и люблю этот рассказ.
или тут выбирай
Тема- дорога. Что в нашем сознании значит дорога? Ведь это слово наиболее часто (семь раз!) встречается в стихотворении. В восприятии слова "дорога" всегда существуют два полярных момента. С одной стороны, дорога - это радостное ожидание перемен, предвкушение нового, изменения в судьбе. Но с другой стороны, любая дорога, это хлопоты, неудобства, опасность И сразу начинает работать не менее мощный инстинкт самосохранения. Дорога - это борьба, активное действие с непредсказуемым результатом. А что означает для русского человека словосочетание "Смоленская дорога"? Да оно у нас уже на подсознательном уровне сидит! Словосочетания: "Куликово поле, Чудское озеро, Смоленская дорога" записаны в нашей генетической памяти под знаком "война".
Своеобразно построен весь текст, в нем словно происходит движение по спирали вверх, и вверх, и вверх Такое впечатление создает, например, повтор слов в конце почти каждой строки. Восходящее движение взгляда от дороги по столбам вверх и до звезд. Кружение метели, (разорванное?) кольцо рук. А подобное восхождение вверх по спирали тоже должно вести в иной мир. Глаза-звезды, которые глядят сверху, вечерние, а не утренние. Это сразу навевает дополнение к ним - прощальные
Весь текст пропитан печалью. Печаль прощания звучит и в строках о ненадежном кольце рук, и в неизбежности длинной дороги. Звезды недостижимы, и в этом спрятана невозможность возвращения. Голубые, холодные, отстраненные звезды - чьими глазами они могут быть? Действительно, не глазами земной женщины, а глазами неумолимой судьбы. Но все это и есть судьба человека, уходящего из дома на фронт. Это и есть то неумолимое мужское дело, которое выгнать мужчину из дома в дорогу