В обоих стихотворениях перед нами выступают пленительные женские образы, контрастно противостоящие реальной действительности. В первом стихотворении девушка поет в церковном хоре молитвы за всех нуждающихся в и поддержке. Она выделяется в хоре голосом, летящим в купол, и белым цветом платья, символом нравственной чистоты. Ее голос и молитвы, которые она поет, внушают людям веру в обретение светлой жизни.
Символами, характеризующими поющую в хоре девушку, выступают эпитеты сладок по отношению к голосу и тонок — к лучу, сияющему на белом плече. Эта символика свидетельствует о хрупкости мечты, навеваемой пением в церковном хоре. Надеждам противопоставлена несбыточность их в реальном мире: «Причастный Тайнам, — плакал ребенок, О том, что никто не придет назад». Таким образом, блоковская женщина выступает здесь символом нереального, Несбывшегося.
В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама появляется в реальном мире, обрисованном сниженными красками, и контрастна ему своим потусторонним началом. В ней просвечивается призрачность, космичность, в ее облике сочетаются реальность («девичий стан, шелками схваченный») и ирреальность («дыша духами и туманами…», «и веют древними поверьями…»). Большую смысловую нагрузку несет повтор «И каждый вечер…». С его а также с образа Незнакомки противопоставлены духовность и бездуховность, безобразное и прекрасное, добро и зло, они каждодневно отрицают друг друга. Мир, одухотворенный образом Незнакомки, приходит в сознании поэта, вернее, в его фантазии, в «страшный мир», окружающий его. Образ этот хрупок, лишен конкретных очертаний, но он представляет собой сокровище, позволяющее остаться самим собой.
В обоих стихотворениях перед нами выступают пленительные женские образы, контрастно противостоящие реальной действительности. В первом стихотворении девушка поет в церковном хоре молитвы за всех нуждающихся в и поддержке. Она выделяется в хоре голосом, летящим в купол, и белым цветом платья, символом нравственной чистоты. Ее голос и молитвы, которые она поет, внушают людям веру в обретение светлой жизни.
Символами, характеризующими поющую в хоре девушку, выступают эпитеты сладок по отношению к голосу и тонок — к лучу, сияющему на белом плече. Эта символика свидетельствует о хрупкости мечты, навеваемой пением в церковном хоре. Надеждам противопоставлена несбыточность их в реальном мире: «Причастный Тайнам, — плакал ребенок, О том, что никто не придет назад». Таким образом, блоковская женщина выступает здесь символом нереального, Несбывшегося.
В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама появляется в реальном мире, обрисованном сниженными красками, и контрастна ему своим потусторонним началом. В ней просвечивается призрачность, космичность, в ее облике сочетаются реальность («девичий стан, шелками схваченный») и ирреальность («дыша духами и туманами…», «и веют древними поверьями…»). Большую смысловую нагрузку несет повтор «И каждый вечер…». С его а также с образа Незнакомки противопоставлены духовность и бездуховность, безобразное и прекрасное, добро и зло, они каждодневно отрицают друг друга. Мир, одухотворенный образом Незнакомки, приходит в сознании поэта, вернее, в его фантазии, в «страшный мир», окружающий его. Образ этот хрупок, лишен конкретных очертаний, но он представляет собой сокровище, позволяющее остаться самим собой.