Сравните отрывок текста с иллюстрацией. Напишите, какие сходства и различия вы заметили. Отрывок №.
Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, - отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин. «Чего она радуется?» - думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, - "хорошо", говорит. Как взрадуется Дина! - Хорошо, Иван, хорошо! -- и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и
убежала. И с тех пор стала она ему каждый день, крадучись, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, ---так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, -- так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит…
Так за кем же будущее? А. П. Чехов не дает конкретного ответа на этот вопрос, будущее в пьесе неясно, полно тайн. Ясно лишь одно: писатель с надеждой вглядывался в'XX век, который только начинался. Он рассчитывал, что появятся люди, которые смогут взрастить свой вишневый сад, символ вечного обновления жизни. Пьеса “Вишневый сад”, написанная в 1904 году, незадолго до смерти А. П. Чехова, в какой-то степени является итоговым произведением писателя. В ней он с особой полнотой выразил свои раздумья о России: ее
настоящем и будущем; отразил реальную расстановку социальных сил русского общества накануне первой русской революции. Чехов вводит в свое произведение героя, от которого очень много зависит, практически все — это время. Поэт и драматург В. В. Курдюмов об этом писал так: “...Главное невидимо действующее лицо в чеховских пьесах, как и во многих других его произведениях, — беспощадно уходящее время”.
Основной сюжет комедии связан с продажей старинного дворянского имения, а вместе с ним и цветущего сада, олицетворяющего красоту и стремление к лучшей жизни. Главные герои (Раневская, Гаев) сотворили для себя иллюзию о неподвижности времени и живут ею: живут текущим днем, текущим часом, текущей минутой. И не удивительно, что, постоянно опаздывая, они безнадежно отстали от настоящего, оставшись где-то в Жизнь этих людей легка и беззаботна, так как обеспечивается трудом людей, которые насадили и взрастили вишневый сад, тех, чьи укоряющие глаза, по словам Пети Трофимова, смотрят “...с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола”. Да, с одной стороны, такая жизнь позволяет дворянам отдаваться поэзии, искусству, любви, формируя высокообразованных, культурных людей. Но, с другой стороны, это существование делает Раневскую и Гаева безвольными, лишает настойчивости, умения при к жизненным обстоятельствам, чуткости и внимания к окружающим.
Но жизнь продолжается, она не стоит на месте и, переступив через двадцать второе августа, пойдет дальше. По-моему мнению, эта дата — не только день продажи имения, это и точка отсчета, по отношению к которой время делится на настоящее и будущее.
Хотя давайте лучше разберемся в причинах бедственного положения героев. Нам это сделать их характеры, которые во многом противоречивы. Особенно это касается Любови Андреевны Раневской. Она добрая, обаятельная, бескорыстная, вызывает чувство уважения и симпатии. Ведь недаром Лопахин говорит 6 ней: “Хороший она человек. Легкий, простой человек”. Но при внимательном прочтении пьесы замечаешь некоторую двойственность в характере этой героини. Хотя она охотно отдает последние деньги нищим, мужикам, лакеям, все это Раневская делает бездумно, забывая при этом, что слугам в доме “есть нечего”; эта женщина просто привыкла сорить деньгами. Мы убеждаемся в том, что ее щедрость — это, по сути, беспечность.
У Николая Михайловича Рубцова, выросшего в детском доме в селе Никольском Вологодской области, много стихотворений посвящено этой тихой сельской глубинке, которую он считал своей малой родиной. "В этой деревне огни не погашены", "Тихая моя родина", "Душа хранит", "Родная деревня" - это только некоторые из них. И в стихотворении "Моя родина милая", написанном в начале 60-х годов века поэт снова с тихим умилением вспоминает неброские, но любимые картины.
"Моя родина милая" - лирическое стихотворение, темой которого является деревенский вечер. Поэт описывает сумерки, росу на берегах речки – ее "слезы". Но грусти от этого образа нет. Чувствуется глубокая нежность в тихом сердце лирического героя, его спокойная расслабленность и любование.
Он видит редкие запоздалые огоньки – в деревне привыкли рано ложиться, чтобы встать вместе с солнцем, - и растроганно понимает, что это детки малые не дают отдыха родителям. Возникает образ малышей, которых матери пытаются привычно убаюкать и успокоить пустышками. И тут же - звездопад!.
Звезды – это еще один любимый образ у поэта Рубцова. Здесь этот образ очень многопланов. Представляется и Вифлеемская звезда, ознаменовавшая рождение младенца Иисуса, и загадывание желаний при виде падающей звезды, и путеводная звезда. Поэт, я думаю, хочет донести до читателя благоговение – свое и материнское - перед лежащими в люльках младенцами, надежду, что их судьбы будут счастливыми.
Стихотворение написано двухстопным анапестом, таким размером хорошо передается его задушевная напевность, поскольку первые слова стиха получаются неударными.
Рифмы перекрестные: четные стихи рифмуются с четными, нечетные – с нечетными.
Лексика общеупотребительная.
Много эпитетов, создающих образы. Тишины, сумрака, покоя.
Метафора - падающие в люльки звезды это предназначенные им Всевышним судьбы.
Олицетворение – звезды заснут, речка плачет.
Использование большого числа звуков л, м, с, ч создает в стихотворении мягкость и тихую медлительность.
Имеется риторическое восклицание - обращение к младенцам. Оно выражает нетерпение автора в желании высказать деткам, что все будет хорошо, надо только в трудах и заботах не забывать о ни им звездах.
Я представляю героя этого стихотворения сидящим после заката солнца на скамейке, окидывающим взглядом окрестности и раздумывающим о жизни. Может, временами и насвистывающим или напевающим незамысловатый мотив. Несмотря на яркие образы, от стихотворения веет какой-то незавершенностью. Мне кажется, что поэт еще когда-нибудь вернулся бы к нему.