Сравните отрывки из рассказа. Найдите выразительные средства, используемые Носовым для описания природы (эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры и т.д.).
«В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают по¬следние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности.
Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с бе¬лыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. И только вблизи придорожных ив луг был усы¬пан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью. Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков,и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже соз-давали ощущение праздничности и радости бытия».
«Поехал и не узнал реки.
Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затя¬нуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи... Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей... Там, где когда-то страшно крутило и водоворотило, горбом выпер грязный серый меляк, похожий на большую околевшую рыбину вас
Гадаю, ця заповідь є найскладнішою з кількох причин. По-перше, зовсім невеликий процент людей правильно її розуміє. Вважають, що це йдеться про свідчення в суді та оббріхування невинного. Насправді ж у цієї заповіді значно глибший сенс. Врешті-решт, восьме речення на скрижалях має на меті навчити людей узагалі не казати неправду про ближнього свого та – і це найголовніше – не пліткувати про нього.
Наверное, в любви истинный смысл жизни человека. Любовь дает человеку духовные силы, нравственный стержень. Герой повести Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов ушел на войну, попал в плен, едва не был расстрелян, бежал, снова воевал. Что дало этому простому русскому мужику столько сил? Как удалось ему, не бегая от смерти, столько раз уходить от нее в таких ситуациях, когда, кажется, умереть легче. Куда он стремился? Чем жил? Любовью. К жене, к сыну. А когда война отняла у него и жену, и сына, он отдал свою любовь беспризорному мальчишке.
В Италии в эпоху Возрождения и в России эпохи Советского Союза конечной целью воспитания была заявлена гармонически развитая личность. Сегодняшнее общество объявило основной целью воспитания молодого поколения воспитание рыночноориентированной личности, то есть потребителя. Но будет ли легко молодым людям в бесконечной погоне за материальными благами? Ведь на каждого богатого найдется более богатый. Может, пора вспомнить мудрую русскую пословицу «Не хлебом единым жив человек» и вспомнить, что близкие нам люди нуждаются не только и не столько в материальном, сколько в любви и внимании.