В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dasha142nikolaeva
Dasha142nikolaeva
25.04.2023 05:48 •  Литература

Сравните отрывки из рассказа. Найдите выразительные средства, используемые Носовым для описания природы (эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры и т.д.).
«В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают по¬следние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности.
Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с бе¬лыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. И только вблизи придорожных ив луг был усы¬пан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью. Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть, на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков,и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже соз-давали ощущение праздничности и радости бытия».
«Поехал и не узнал реки.
Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затя¬нуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи... Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей... Там, где когда-то страшно крутило и водоворотило, горбом выпер грязный серый меляк, похожий на большую околевшую рыбину вас

Показать ответ
Ответ:
nyuta1488
nyuta1488
02.11.2021 07:23
Як на мене, то з-поміж десяти заповідей, висічених на скрижалях, найскладнішою є восьма. Заповідь, яка оповідає, що не можна свідчити неправду про свого товариша. Це та заповідь, якої більшість людей просто не дотримується, я гадаю, що кожен з нас бодай раз у житті порушив її.

Гадаю, ця заповідь є найскладнішою з кількох причин. По-перше, зовсім невеликий процент людей правильно її розуміє. Вважають, що це йдеться про свідчення в суді та оббріхування невинного. Насправді ж у цієї заповіді значно глибший сенс. Врешті-решт, восьме речення на скрижалях має на меті навчити людей узагалі не казати неправду про ближнього свого та – і це найголовніше – не пліткувати про нього.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mot3333
mot3333
23.02.2023 08:23
У Льва Николаевича Толстого есть рассказ-притча «Чем жив человек?» В ней Бог отправляет на землю ангела, чтобы тот узнал три истины: что есть у человека, что ему не дано и чем он жив. Оказавшись на земле, став человеком, ангел узнал холод, голод и страх. Он подумал, что нужда и борьба за выживание – это то, что у человека есть. Но потом увидел, как женщина после долгих сомнений ставит на стол последний кусок хлеба, чтобы накормить непутевого мужа, и понял, что у человека есть любовь. Случай с внезапно умершим «хозяином жизни» богатеем показал, что человеку не дано узнать свою судьбу. А третья история - женщины, вскормившей чужих детей,  убедила, что человеку удержаться в жизни любовь. «Вы думаете, - говорит ангел, - что живете заботой о близких. Нет, вы живете любовью».

Наверное, в любви истинный смысл жизни человека. Любовь дает человеку духовные силы, нравственный стержень. Герой повести Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов ушел на войну, попал в плен, едва не был расстрелян, бежал, снова воевал. Что дало этому простому русскому мужику столько сил? Как удалось ему, не бегая от смерти, столько раз уходить от нее в таких ситуациях, когда, кажется, умереть  легче.  Куда он стремился? Чем жил? Любовью. К жене, к сыну. А когда война отняла у него и жену, и сына, он отдал свою любовь беспризорному мальчишке.

В Италии в эпоху Возрождения и в России эпохи Советского Союза конечной целью воспитания была заявлена гармонически развитая личность.  Сегодняшнее общество объявило основной целью воспитания молодого поколения воспитание рыночноориентированной личности, то есть потребителя. Но будет ли легко молодым людям в бесконечной погоне за материальными благами? Ведь на каждого богатого найдется более богатый. Может, пора вспомнить мудрую русскую пословицу «Не хлебом единым жив человек»  и вспомнить, что близкие нам люди нуждаются не только и не столько в материальном, сколько в любви и внимании. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота