Сравните главы Радуница (Радости) и Святая радость(Скорби). Почему события одного дня автор отнес в разные части произведения? Два во по повести Лето Господне. Ребят очень нужно!
В стихотворении наиболее полно отразились особенности лирики Лер-монтова, приемы его письма. Взгляд поэта сосредоточен не столько на внеш-нем мире, сколько на душевных переживаниях человека. Он обнажает борьбу противоречивых мыслей и влечений. Жанр произведения – лирический мо-нолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них: Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Поэт глубоко и тонко раскрывает психологию лирического героя, его мгновеные настроения и переживания. Композиция стихотворения делится на две части. В первой – велико-лепный пейзаж. Изумительные метафоры, живописующие красоту и тихую зачарованность южной ночи: (звезда с звездою говорит; пустыня внемлет богу). Начиная с третьей строфы, автор обращается к Рифмовка перекрестная. Строфы представляют собой четкие четверостишия. Все это придает особую мелодичность и плавность стиху.c воим мыслям и тре вожным раздумьям. Смятение его души очень образно передают восклица-тельные предложения, умолчания. Все устремлено в будущее, в мечту.
Как описывает Пушкин жизнь станционного смотрителя, его радости и горести? А. С. Пушкин рассказывает о станционном смотрителе Самсоне Вырине с большим сочувствием, подчеркивая бесправное положение этого «мученика XIV класса». Никто еще не писал так о «маленьком человеке», униженном своим положением, зависящем от настроения проезжающих, от обстоятельств, над которыми он не властен. Единственная радость — дочь Дуня — недолго скрашивала его жизнь. Кого винить? Безжалостную судьбу, Минского, по-своему полюбившего девушку, ее саму, не выполнившую свой дочерний долг? На эти вопросы должен ответить читатель. Как вы думаете, почему Дуня показана через восприятия трех рассказчиков: автора, Самсона Вырина и деревенского мальчика? Какой она представляется вам? Каждый из рассказчиков видит Дуню по-своему: автора поражает ее красота, отец видит в ней поддержку и опору (тем сильнее его горе, вызванное обманом дочери и тревогой за ее судьбу), мальчик восхищается красивой и щедрой «барыней». Эти разные взгляды читателю составить собственное представление об этой юной девушке, любящей отца, но мечтающей о богатой и красивой жизни.
Композиция стихотворения делится на две части. В первой – велико-лепный пейзаж. Изумительные метафоры, живописующие красоту и тихую зачарованность южной ночи: (звезда с звездою говорит; пустыня внемлет богу). Начиная с третьей строфы, автор обращается к Рифмовка перекрестная. Строфы представляют собой четкие четверостишия. Все это придает особую мелодичность и плавность стиху.c воим мыслям и тре
вожным раздумьям. Смятение его души очень образно передают восклица-тельные предложения, умолчания. Все устремлено в будущее, в мечту.