Сравните два варианта подготовки детей к восприятию стихотворения «Зайчик». Какой из них неверный? ответ обоснуйте.
а) Перед чтением стихотворения учитель проводит беседу:
— Кто из вас видел зайцев? А кто— кроликов? В чем их отличие?
— Где живут зайцы? Чем они питаются?
— Какая погода стоит осенью?
— Какие книги о животных вы знаете?
— А теперь послушайте стихотворение о том, как живется зайцам осенью.
б) Перед чтением стихотворения учитель показывает игрушку — зайчика:
— Что у меня в руках?
— Кто это? Разве это заяц?
— Это зайка. Видите, какой он хороший, красивый, мягкий... И этого зайку хозяйка бросила на скамейке под дождем. Давайте вспомним это стихотворение, вы все его знаете. (Читают наизусть хором.) Бедный зайка... А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которого вы не знаете. Оно тоже про зайчика, только не игрушечного, а про настоящего, живого.
Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную -
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.