Сравните два текста и проанализируйте форму, сходство и различие их языка и стиля. Текст 1
Зрители национального канала-Наши друзья
На телеканалах Казахстана все больше представителей других национальностей, свободно говорящих по-казахски
приходит. Майя Веронская, Ирина Ким, Оксана Лоскутова, Оксана Питерс
журналисты умело овладели казахским языком, стали украшением голубого экрана.очень радует. Мы шли по их стопам, и сегодня казахоязычные зрителимы немного побеседовали с ведущей информационной программы» Таңшолпан «на национальном телеканале» Казахстан " Ириной Тен.
- Ирина, творческому коллективу» Таншолпан " не составило труда адаптироваться
ли?
- Когда дело доходит до коллектива "Таншолпан", скажу честно, веселых и находчивых
войдя в клуб, как впечатления. Сотрудники коллектива находчивы на краю, казахи
в шутку, ты даже не чувствуешь, как твой день. А
когда вопрос переходит на рабочую сторону, каждый в своем деле, в какую тему вкладываешь
камча в салдырмайтын юноши и девушки. Один брат, один сестра, утренняя программа
я был поражен тем, что у меня было больше радости, чем трудностей.
- Кто овладению казахским языком в совершенстве?
- Моя родина-Приаралье Кызылординской области. Я горжусь тем, что вырос в благодатной зоне, где не нарушен обычай казахского народа, где уважают старшего и младшего. Благодаря своим учителям я в совершенстве овладел казахским языком. Все-таки, я знаю, что есть одна девятка, а не девяносто девять. Из того, что я знаю, я не знаю. Подготовила коллегиобогащать словарный запас через познавательные сюжеты, расширять кругозор знанийя получил шанс.
Текст 2
Всемирно известный дружба
Реализация задач формирования народа страны как истинного патриотического и истинного гражданина и обоснование у представителей разных национальностей чувства гордости «я-казахстанец», «я-Республика Казахста- да, - сказал он. Рациональная политика со стороны государства гарантирует беспристрастность утверждения демократических ценностей и общеказахстанских идей в каждом члене общества. В этой связи для государства, в котором объединены представители многих национальностей, необходимо постоянно контролировать и регулировать национальную политическую акуальность в стране, обеспечивать полноценное развитие и совершенствование всех членов общества в различных сферах жизни, независимо от национального происхождения
одна из главных проблем. Об эффективности такого пути развития свидетельствует опыт всех цивилизованных стран. Это мы видим и в казахстанском обществе, которое придерживается политики межнационального согласия. В условиях переходного периода проблема межнациональных отношений в обществе приобрела как никогда актуальное значение. При этом Республика Казахстан реализует государственную политику по обеспечению равноправия сплоченного многонационального населения. Его основные выводы соответствуют положениям и положениям международного права демократического типа - согласно Конституции запрещено допускать возникновение в обществе стыда, напряженности, вражды, противоречащих политике межнациональных отношений.
Сходство двух текстов, Два, в отличие от текста, Вид, Предполагаемая аудитория (для кого), Цель, Содержание, Стиль, язык
Не причинять другим вреда, обиды.
Отвечать за свои поступки, слова.
Не бояться просить прощения, прощать.
Каждый человек ответственен за свои поступки и слова.
«Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и
потянулся к хлебу. "Да ну тебя! Дьявол! " - крикнул Филька и наотмашь ударил
коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко
в рыхлый снег и закричал:
- На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его
мордой из-под снега! Иди копай! »
В жизни и добро, и зло не уходит в никуда, все когда-то возвращается бумерангом.
Последствия Филькиного поступка:
1.Слеза скатилась у коня из глаз.
2.В природе: засвистел ветер. Мело и хлестало, ревела, обезумев, метель, ломались скворечни, небо зазеленело, как лед, звезды примерзли к небу.
3.На людях: замерзли колодцы, мельница не могла работать.
Отчего же стрясся тот мороз? - спросил Филька.
Но оказывается, это был не единственный случай в Бережках. Сто лет тому назад случился там такой же лютый мороз.
«Шёл через нашу деревню старый
солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый,
возьми и дай одну только чёрствую корку. И то не дал в руки, а швырнул на пол
и говорит: «Вот тебе! Жуй!» .
Филька понял, что он злой и жестокий человек: «Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на деревню мороз» .
«На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы. И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахло весной, навозом» .
Народная мудрость давно предупреждает нас о последствиях таких поступков. У нас много пословиц:
Как аукнется, так и откликнется.
Каков привет, таков и ответ.
Люби ближнего своего (из заповедей Божьих) .
Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили с тобой.
(Это золотое правило нравственности) .
Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают.
Нет ничего отважнее, чем победа над собой
У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).