сравнение сравнить главных героинь сказку в этой тебе вопросы первое 1как проводили свои день каждый из девочек 2 почему кадильница попала в колодец и ленивица 3 как как вели себя девочки при встрече с яблони и печкой 4 различаются ли поведение рукодельнице и ленивице 5 какие подарки получили героине почему.
"З а в и д н о е у п о р с т в о"
Хозяйка в кладовушке, на окне,
Оставила сметану в кувшинé.
И надо ж было,
Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!
Два малых лягушонка в тот же час -
Бултых! - в кувшин, не закрывая глаз,
И ну барахтаться в сметане!..
И понятно,
Что им из кувшина не выбраться обратно, -
Напрасно лапками они по стенкам бьют:
Чем больше бьют, тем больше устают...
И вот уже один, решив, что все равно
Самим не вылезти не дождаться,
Пуская пузыри, пошел на дно...
Но был второй во всем упорней братца -
Барахтаясь во тьме что было сил,
Он из сметаны за ночь масло сбил
И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету...
Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл,
Я в шутку посвящаю басню эту!
Автор подчеркивает качества, которые должны добиться успеха в любом деле.
Упорство - жизненная стойкость добиваться поставленной цели. У лягушонка была цель выжить, он продолжал, не имея опоры в сметане, барахтаться во тьме, пытаясь оттолкнуться от скользких стенок, каждый раз убеждаясь в бесполезности очередной попытки. Первый лягушонок устал от этих усилий и сдался. Второй тоже, конечно, устал, но своего добился, он был "во всем упорней братца"
Труд - лягушонок продолжал свои попытки выбраться, отдохнуть нельзя было, он бы пошел ко дну, если бы не работал лапками.
Пыл - страстная увлеченность, энергия. Вот и лягушонок боролся за свою жизнь изо всех сил.
В этой басне есть еще одна интересная мысль. Лягушата первый раз встретились со сметаной. И упорный лягушонок никак не мог знать, что из жидкой сметаны можно будет сбить твердое масло. Для него это было чудо свыше. Поэтому его упорство и труд могут служить примером, что вознаграждается только упорный труд по достижению цели.
2. Семья (кроме Александра, были еще дети Ольга и Лев) принадлежала к самой образованной части московского общества. Отец Пушкина Сергей Львович и мать Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, были дальними родственниками. Пылкие страсти, руководившие предками как по отцовской, так и по материнской линии, оказали свое влияние и на Пушкина.
3. А. С. Пушкин провёл своё детство в Михайловском. Летние месяцы 1805—1810 будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода.
4. Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.
5. Стихотворение А. С. Пушкина «Няне» - одно из самых душевных его творений. Стихотворение - послание посвящено няне поэта - Арине Родионовне Яковлевой. С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. И в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины.
6. А. С. Пушкин погиб вскоре после дуэли с Дантесом, т. к. был смертельно ранен.
7. Пушкин - это классика, мы растем на его произведениях, учимся на них, благодаря им узнаём что-то новое.