Островский видит социальную конфликтность изображаемого им быта, показывает, что идиллия патриархальной семьи чревата драмой. В пьесе автор «Бедность не порок» доводит социальную конфликтность в семье Торцовых до высокого напряжения. Власть «старших» над «младшими» тут имеет отчетливо денежный характер. В этой пьесе впервые у Островского очень тесно сплетается комедийное и драматическое начало, что в дальнейшем будет отличительной чертой его творчества. Связь с москвитянинскими идеями здесь проявляется не в сглаживании противоречий жизни, а в понимании этой противоречивости как «соблазна» современной цивилизации, как результат вторжения посторонних, внутренне чуждых патриархальному миру начал, олицетворенных в фигуре фабриканта Коршунова. Для Островского самодур Гордей, сбитый с толку Коршуновым, отнюдь не подлинный носитель патриархальной морали, а человек, ей изменивший, но к ней возвратиться под влиянием пережитого в финале потрясения. Поэтический образ мира народной культуры и нравственности, созданный Островским (сцены святок и особенно народные песни, служащие как бы лирическим комментарием к судьбе молодых героев) , своим обаянием, чистотой противостоит самодурству, но он нуждается, однако, в поддержке, он хрупок и беззащитен перед натиском «современного» . Не случайно в пьесах москвитянинского периода единственным героем, активно влияющим на ход событий, оказался Любим Торцов, человек, «выломившийся» из патриархального быта, обретший горький жизненный опыт за его пределами и поэтому сумевший взглянуть на события в своей семье со стороны, трезво оценить их и направить их течение к общему благополучию. Крупнейшее достижение Островского состоит именно в создании образа Любима Торцова, одновременно и поэтического и весьма жизненного.
По вертикали 1. Из чего учились вить гнёзда друзья 2. Лакомство бабочек 3. Староста класса 5. Второе превращение 6. Первое превращение 7. Специальный корреспондент стенгазеты 10. Кошка Юры 11. По какому предмету ребята получили двойки? 12. За что дралась семья воробьёв 14. Третье превращение 17. В какой день недели происходили превращения ковер - самолет? 19. Какой был нос у Баранкина 20. В какую бабочку превратился Баранкин 23. Против него поднял Баранкин настоящий бунт По горизонтали 4. Какого цвета были глаза у Кости 8. Кто разорил муравейник 9. Чем прикрыл Баранкин в минуту опасности Малинина-бабочку 10. В какую бабочку превратился Малинин 13. Муравьи красно-рыжего цвета 15. Чем играли в футбол мальчики-муравьи 16. Каким третьим существом стали Баранкин и Малинин? 20. Главный редактор школьной газеты? 21. Спящая красавица, которую съели 22. В какую бабочку превратился Баранкин?
В пьесе автор «Бедность не порок» доводит социальную конфликтность в семье Торцовых до высокого напряжения. Власть «старших» над «младшими» тут имеет отчетливо денежный характер.
В этой пьесе впервые у Островского очень тесно сплетается комедийное и драматическое начало, что в дальнейшем будет отличительной чертой его творчества. Связь с москвитянинскими идеями здесь проявляется не в сглаживании противоречий жизни, а в понимании этой противоречивости как «соблазна» современной цивилизации, как результат вторжения посторонних, внутренне чуждых патриархальному миру начал, олицетворенных в фигуре фабриканта Коршунова.
Для Островского самодур Гордей, сбитый с толку Коршуновым, отнюдь не подлинный носитель патриархальной морали, а человек, ей изменивший, но к ней возвратиться под влиянием пережитого в финале потрясения. Поэтический образ мира народной культуры и нравственности, созданный Островским (сцены святок и особенно народные песни, служащие как бы лирическим комментарием к судьбе молодых героев) , своим обаянием, чистотой противостоит самодурству, но он нуждается, однако, в поддержке, он хрупок и беззащитен перед натиском «современного» . Не случайно в пьесах москвитянинского периода единственным героем, активно влияющим на ход событий, оказался Любим Торцов, человек, «выломившийся» из патриархального быта, обретший горький жизненный опыт за его пределами и поэтому сумевший взглянуть на события в своей семье со стороны, трезво оценить их и направить их течение к общему благополучию. Крупнейшее достижение Островского состоит именно в создании образа Любима Торцова, одновременно и поэтического и весьма жизненного.
1. Из чего учились вить гнёзда друзья
2. Лакомство бабочек
3. Староста класса
5. Второе превращение
6. Первое превращение
7. Специальный корреспондент стенгазеты
10. Кошка Юры
11. По какому предмету ребята получили двойки?
12. За что дралась семья воробьёв
14. Третье превращение
17. В какой день недели происходили превращения
ковер - самолет?
19. Какой был нос у Баранкина
20. В какую бабочку превратился Баранкин
23. Против него поднял Баранкин настоящий бунт По горизонтали
4. Какого цвета были глаза у Кости
8. Кто разорил муравейник
9. Чем прикрыл Баранкин в минуту опасности Малинина-бабочку
10. В какую бабочку превратился Малинин
13. Муравьи красно-рыжего цвета
15. Чем играли в футбол мальчики-муравьи
16. Каким третьим существом стали Баранкин и Малинин?
20. Главный редактор школьной газеты?
21. Спящая красавица, которую съели
22. В какую бабочку превратился Баранкин?