Справка ученика о домострое.
озаглавьте часть ii поэмы. составьте лексические и -культурные комментарии к словам и выражениям вечерня, нонече, фата бухарская, в поругание. какие черты фольклора есть в этой части поэмы? какие черты купеческого быта и законов семейной жизни древней руси воссоздаёт лермонтов? докажите, что детали жизни и быта достоверны. почему для калашникова главной бедой было то, что его семью опозорил кирибеевич? почему он не испугался опричника? как в семейных отношениях купца отразились законы народной нравственности? 100
Поиск...
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
Алеинад
Алеинад
23.08.2018
Литература
1 - 4 классы
ответ дан
Краткое содержание рассказа "Христос в гостях у мужика " Н.СЛескова
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
4,1/5
27
mrd14
1 ответ
9 пользователей, получивших
Автору было около 18 лет, когда в их деревню сослали на поселение Тимофея Осиповича. Был этот мужик нелюдим, - не выходил из дома, его видели только его слуги. В округе говорили, что у Тимофея Осиповича большая обида на его бывшего дядю опекуна, который хитростью и подлостью отобрал все у семьи Тимофея. Автор начал приходить в гости к Тимофею, потому что узнал, что тот читает много книг. Постепенно ссыльный и автор подружились, - обсуждали священные писания, спорили о тех или иных религиозных понятиях.
Через какое-то время Тимофей Осипович познакомился с семьей автора и полюбил его сестру около 10 лет, - У Тимофея родились прекрасные дети, дела его шли в гору, а все в округе относились к нему с уважением. Но как только затрагивали вопрос о его дяде, - Тимофей тут же становился бледным и раздражительным, и не говорил больше с человеком.
Автор спросил как-то у этого знатока писаний, - «если гнев и обида остаются в твоем сердце, тогда зачем тебе читать столько книг? Значит все писания тебе не впрок. Легко простить того, кто совершил небольшую провинность. Христос простил всех, кто унизил его, пытался обидеть, предать и даже убить, - поэтому и говорит о прощении». Но Тимофей слушать не хотел, и не мог простить провинности дяди.
Объяснение:
НЕ МОЁ!
Как автор подготавливает встречу городничего с Хлестаковым? Что общего в состоянии городничего и Хлестакова и почему?
— Кто такой Иван Александрович Хлестаков? Что мы узнаем о нем из монолога Осипа? (Воспользуйтесь при анализе этого и других монологов из комедии следующими примерными вопросами:
— Как характеризует данный монолог героя, его произносящего?
— Чем вызван этот монолог? Какие вопросы затронуты в нем?
— Каково психологическое состояние героя в данный момент и как оно выражается?
— С какой целью введен драматургом монолог?)
— Как характеризуют Хлестакова его собственные монологи, поведение с Осипом, трактирным слугой (перед встречей с городничим)?
— Что мы знаем об отношениях персонажей на основании предшествующих сцен?
— Чем вызвано взаимное непонимание городничего и Хлестакова? Почему Хлестаков мог показаться опытному городничему ревизором? Ведь Хлестаков при встрече говорит правду о себе, а городничий не верит. Что сбивает с толку городничего? Почему он называет Хлестакова «тонкой штукой»?
— Перечитайте внимательно авторские ремарки и реплики городничего в сторону, чтобы ответить на вопросы: в чем подтекст поведения и высказываний городничего и Хлестакова? Что они говорят и о чем думают на самом деле? Как мы узнаем об их внутреннем состоянии? Почему у Хлестакова нет реплик в сторону?
— Что смешного, комичного во II действии? Какие сцены кажутся особенно смешными? Как, например, понял городничий слова Хлестакова о том, что у него нет денег?
— Что вы узнали из II действия о характерах действующих лиц, об их жизненных позициях, взглядах? Как речь персонажей характеризует их?
— Какова роль II действия в развитии сюжета и в раскрытии идейного содержания всей комедии?