2. Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?
г) Алов
3.Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это
В) обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни
4. Первая пьеса А.П. Чехова
б) «Безотцовщина»
5. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:
б) 1904 г. , 17 января
6. В пьесе два сюжета: внутренний и внешний. Кульминацией внешнего сюжета является:
б) продажа сада с аукциона
7. Многие из героев живут некоторые – будущим. Один герой в тексте живет в настоящем. Кто?
г) Лопахин
8. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?
в) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)
9. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
б) «подводное течение»
10. В чем заключается особенность развития действия в пьесе «Вишневый сад»?
г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события
11. Кто стал новым хозяином вишневого сада?
Лопахин.
12.Какое прозвище было у Епиходова?
Двадцать два несчастья.
13. Кто автор этих слов: «Дачи и дачники — это так пошло, простите»?
А) Раневская
14. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?
А) Трофимов о Лопахине
15.Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?
в) Трофимова
16. Укажите, что является главными темами пьесы «Вишневый сад»
В) разорение и упадок дворянских гнезд
Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизне дворянства
17. Пьеса «Вишневый сад” насыщена символами: вишневый сад, город… Дополните ряд
В) леденцы
Г) звук топора
18.Какова судьба Гаева в финале пьесы «Вишневый сад»?
Б) принят чиновником в банк
19. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?
А) Лопахину
20. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?
Взаимопроникновение двух миров — мира человеческой души и мира природы пронизывает все поэтическое наследие Б.Л. Пастернака. Стихотворение «Март» из сборника «Стихотворения Юрия Живаго» — яркий тому пример.
Динамика и экспрессия лирической мысли захватывают с первой строчки. Пастернак берет мир в его контрастной повседневной совокупности и через простые и, казалось бы, обыденные слова, плетет вереницу метафор, поражающих оглушительной образностью.
Март, в изображении поэта, — концентрация неукротимых сил самой жизни, стремительно рвущейся к свободе.
Освобождение природы от зимних оков мыслится поэтом как сложная работа. Именно поэтому метафорой марта становится полная здоровья и кипучей энергии скотница, а отголосок зимы, чахлый снег, похож на умирающего от тяжелой болезни.
2. Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?
г) Алов
3.Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это
В) обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни
4. Первая пьеса А.П. Чехова
б) «Безотцовщина»
5. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:
б) 1904 г. , 17 января
6. В пьесе два сюжета: внутренний и внешний. Кульминацией внешнего сюжета является:
б) продажа сада с аукциона
7. Многие из героев живут некоторые – будущим. Один герой в тексте живет в настоящем. Кто?
г) Лопахин
8. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?
в) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)
9. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
б) «подводное течение»
10. В чем заключается особенность развития действия в пьесе «Вишневый сад»?
г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события
11. Кто стал новым хозяином вишневого сада?
Лопахин.
12.Какое прозвище было у Епиходова?
Двадцать два несчастья.
13. Кто автор этих слов: «Дачи и дачники — это так пошло, простите»?
А) Раневская
14. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?
А) Трофимов о Лопахине
15.Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?
в) Трофимова
16. Укажите, что является главными темами пьесы «Вишневый сад»
В) разорение и упадок дворянских гнезд
Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизне дворянства
17. Пьеса «Вишневый сад” насыщена символами: вишневый сад, город… Дополните ряд
В) леденцы
Г) звук топора
18.Какова судьба Гаева в финале пьесы «Вишневый сад»?
Б) принят чиновником в банк
19. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?
А) Лопахину
20. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?
Б) Гаева
«Март», анализ стихотворения Пастернака
Взаимопроникновение двух миров — мира человеческой души и мира природы пронизывает все поэтическое наследие Б.Л. Пастернака. Стихотворение «Март» из сборника «Стихотворения Юрия Живаго» — яркий тому пример.
Динамика и экспрессия лирической мысли захватывают с первой строчки. Пастернак берет мир в его контрастной повседневной совокупности и через простые и, казалось бы, обыденные слова, плетет вереницу метафор, поражающих оглушительной образностью.
Март, в изображении поэта, — концентрация неукротимых сил самой жизни, стремительно рвущейся к свободе.
Освобождение природы от зимних оков мыслится поэтом как сложная работа. Именно поэтому метафорой марта становится полная здоровья и кипучей энергии скотница, а отголосок зимы, чахлый снег, похож на умирающего от тяжелой болезни.