Совпадают ли суждения В.И. Коровина с вашими раздумьями по поводу стихотворения «Я убит подо Ржевом…» Попытайтесь построить собственные размышления, подтвердив их строчками из стихотворений
ответ: Голос убитого солдата из стихотворения Твардовского «Я убит подо Ржевом...» звучит, как голос совести: «Пусть не слышен наш голос, — / Вы должны его знать». Он заставляет читателя вспомнить о тысячах русских бойцов, погибших в «безымянных болотах», в разных уголках России - подо Ржевом, под Москвой и «там, куда на поминки / Даже мать не придет». От бойца, погибшего во время страшного налета, не остается следа на этой земле, не остается памяти, которой могли бы поклониться родные и друзья, «ни петлички, ни лычки...».
Солдат сливается с русской природой, становится землей, воздухом. Памятником ему является вся родная земля. Кажется, его голос звучит отовсюду:
Я - где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.
Говорят, после смерти человека ждёт успокоение. Но убитый солдат не может быть спокоен, пока не узнает, победили ли русские в страшной войне, уберегли ли родную землю от плена и поругания? Отрадой для него может быть только весть о победе, весть о том, что их подвиг, боль и смерть были не напрасны.
Несмотря на то, что убитый солдат не знает о русских победах, он сердцем чувствует, как разворачивалась война:
И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.
Ведь в груди его братьев-солдат горит тот же огонь долга и любви к Родине, что горел и в его груди. Он знает, что «была, несомненно, / Та последняя пядь / На дороге военной». И уверен, что «...врага обратили / Вы на запад, назад».
Поэт открывает ещё один смысл в победе русских в Великой отечественной войне. Это — победа за тех, кто пал в боях, не дождавшись конца войны. Кто вложил в дело победы свою «веру, ненависть, страсть», но не смог разделить радость от известия, что Берлин — взят! Любовь к родине-матери и готовность умереть за неё братски объединяет живых и мертвых:
Братья, в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, -
Были мы наравне.
Последние строки этого скорбного стихотворения учат живых наслаждаться мирной жизнью, помня, какая страшная цена была заплачена за мир. Павший солдат завещает живым братьям верно служить отчизне и «свято» беречь её в память «воина-брата, / что погиб за неё». Мир на родной земле становится вечным памятником бойцу, отдавшему за мир свою жизнь.
ответ: Голос убитого солдата из стихотворения Твардовского «Я убит подо Ржевом...» звучит, как голос совести: «Пусть не слышен наш голос, — / Вы должны его знать». Он заставляет читателя вспомнить о тысячах русских бойцов, погибших в «безымянных болотах», в разных уголках России - подо Ржевом, под Москвой и «там, куда на поминки / Даже мать не придет». От бойца, погибшего во время страшного налета, не остается следа на этой земле, не остается памяти, которой могли бы поклониться родные и друзья, «ни петлички, ни лычки...».
Солдат сливается с русской природой, становится землей, воздухом. Памятником ему является вся родная земля. Кажется, его голос звучит отовсюду:
Я - где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.
Говорят, после смерти человека ждёт успокоение. Но убитый солдат не может быть спокоен, пока не узнает, победили ли русские в страшной войне, уберегли ли родную землю от плена и поругания? Отрадой для него может быть только весть о победе, весть о том, что их подвиг, боль и смерть были не напрасны.
Несмотря на то, что убитый солдат не знает о русских победах, он сердцем чувствует, как разворачивалась война:
И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.
Ведь в груди его братьев-солдат горит тот же огонь долга и любви к Родине, что горел и в его груди. Он знает, что «была, несомненно, / Та последняя пядь / На дороге военной». И уверен, что «...врага обратили / Вы на запад, назад».
Поэт открывает ещё один смысл в победе русских в Великой отечественной войне. Это — победа за тех, кто пал в боях, не дождавшись конца войны. Кто вложил в дело победы свою «веру, ненависть, страсть», но не смог разделить радость от известия, что Берлин — взят! Любовь к родине-матери и готовность умереть за неё братски объединяет живых и мертвых:
Братья, в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, -
Были мы наравне.
Последние строки этого скорбного стихотворения учат живых наслаждаться мирной жизнью, помня, какая страшная цена была заплачена за мир. Павший солдат завещает живым братьям верно служить отчизне и «свято» беречь её в память «воина-брата, / что погиб за неё». Мир на родной земле становится вечным памятником бойцу, отдавшему за мир свою жизнь.
Объяснение: