мы знаем, что корень - главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Докажем, что сердцевиной слова, его смысловым центром является корень. В прочитанном нами тексте имеются однокоренные слова: и возьми 2 каких нибудь однокор. слова. напр. - воспитание и воспитанникам.
Слово "воспитание" обравзовано от глагола "восптать" при суффикса -ни-. А вот цепочка образования слова "воспитанник" немного длиннее. сначала от глагола "воспитать" было образовано слово "воспитанный", а затем после присоединения к основе этого слова суффикса - ик- появилось существительное "воспитанник".
Давайте уберем из этих слов их суффиксы и оставим только один корень. Перестало существовать слово? конечно, нет. Ведь к корню легко можно присоединить другие суффиксы, и тогда возникнут новые слова: воспитанница, воспитатель и т. д.
Но если мы попробуем образовать новые слова от суффиксов или приставок, то у нас ничего не получится. Почему?
Да потому, что слово в языке служит для обозначения конкретных предметов, признаков предметов, действий, количества. То, что обозначает отдельное слово, является его лексическим значением. Приставка, суффиксы, окончания не могут передавать нам смысл слова. А если нет смысла, то самого слова тоже нет. Лексическое значение слова заключено именно в корне. Из этого следует, что корень является главной значимой частью слова
мы знаем, что корень - главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Докажем, что сердцевиной слова, его смысловым центром является корень. В прочитанном нами тексте имеются однокоренные слова: и возьми 2 каких нибудь однокор. слова. напр. - воспитание и воспитанникам.
Слово "воспитание" обравзовано от глагола "восптать" при суффикса -ни-. А вот цепочка образования слова "воспитанник" немного длиннее. сначала от глагола "воспитать" было образовано слово "воспитанный", а затем после присоединения к основе этого слова суффикса - ик- появилось существительное "воспитанник".
Давайте уберем из этих слов их суффиксы и оставим только один корень. Перестало существовать слово? конечно, нет. Ведь к корню легко можно присоединить другие суффиксы, и тогда возникнут новые слова: воспитанница, воспитатель и т. д.
Но если мы попробуем образовать новые слова от суффиксов или приставок, то у нас ничего не получится. Почему?
Да потому, что слово в языке служит для обозначения конкретных предметов, признаков предметов, действий, количества. То, что обозначает отдельное слово, является его лексическим значением. Приставка, суффиксы, окончания не могут передавать нам смысл слова. А если нет смысла, то самого слова тоже нет. Лексическое значение слова заключено именно в корне. Из этого следует, что корень является главной значимой частью слова