Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. 4 глава произведения
1.сюжеты произведений похожи, потому что миф и предание - это жанры устного народного творчества.2.произведения созданы примерно в одно время и отражают представление народов о мире, о хорошем и плохом в человеке.основные методы исследования: описательный, сбор языкового материала, классификация и синтез исследованных явлений.
выводы.
причины сходства
мифа «одиссей на острове циклопов. полифем»
и предания «как бадыноко победил одноглазого великана»
фольклорным произведениям разных народов, в том числе и древним грекам, и осетинам, присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы, так как и миф и предание - это отражение представлений людей о мире, о месте человека в нём. оба эти жанра основаны на вере человека в реальность, достоверность событий и образов, о которых повествуется в произведении.
и хотя и мифы, и предания отражают особенности национального характера именно той цивилизации, в которой они возникли, основой сюжета в большинстве случаев является подвиг, совершенный тем или иным героем во имя счастья, благополучия и свободы своего народа.
по мнению исследователей, все боги и герои в мифах и преданиях имеют конкретных прототипов. таким образом люди пытались сохранить для потомков события, связанные с войнами, деятельностью личностей, героическими деяниями их далеких предков.
также в фольклоре большинства народов мира можно найти упоминания об одноглазых великанах, так как в этих человекоподобных существ огромных размеров отражён облик иноземных захватчиков, разорявших селения, угонявших скот, обрекавших пленников на рабство.
как правило, в эпосах эти мифические существа героями, не только огромной силой, но и смекалкой, хитростью.
большинство исследователей полагают, что эпос, в который входит предание «как бадыноко победил одноглазого великана», начал создаваться в viii—vii вв. до н. э., с приходом на кавказ аланских («эллинов») предков осетин. а как известно, гомер, создавший на основе мифов «одиссею», жил на рубеже ix - viii вв. до н.э.. вполне возможно, что сюжетное сходство мифа «одиссей на острове циклопов. полифем» и предания «как бадыноко победил одноглазого великана» объясняется активным культурным общением двух народов. (см. карту колоний греков ix - vii вв. до н.
4 глава произведения
гипотеза:
1.сюжеты произведений похожи, потому что миф и предание - это жанры устного народного творчества.2.произведения созданы примерно в одно время и отражают представление народов о мире, о хорошем и плохом в человеке.основные методы исследования: описательный, сбор языкового материала, классификация и синтез исследованных явлений.
выводы.
причины сходства
мифа «одиссей на острове циклопов. полифем»
и предания «как бадыноко победил одноглазого великана»
фольклорным произведениям разных народов, в том числе и древним грекам, и осетинам, присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы, так как и миф и предание - это отражение представлений людей о мире, о месте человека в нём. оба эти жанра основаны на вере человека в реальность, достоверность событий и образов, о которых повествуется в произведении.
и хотя и мифы, и предания отражают особенности национального характера именно той цивилизации, в которой они возникли, основой сюжета в большинстве случаев является подвиг, совершенный тем или иным героем во имя счастья, благополучия и свободы своего народа.
по мнению исследователей, все боги и герои в мифах и преданиях имеют конкретных прототипов. таким образом люди пытались сохранить для потомков события, связанные с войнами, деятельностью личностей, героическими деяниями их далеких предков.
также в фольклоре большинства народов мира можно найти упоминания об одноглазых великанах, так как в этих человекоподобных существ огромных размеров отражён облик иноземных захватчиков, разорявших селения, угонявших скот, обрекавших пленников на рабство.
как правило, в эпосах эти мифические существа героями, не только огромной силой, но и смекалкой, хитростью.
большинство исследователей полагают, что эпос, в который входит предание «как бадыноко победил одноглазого великана», начал создаваться в viii—vii вв. до н. э., с приходом на кавказ аланских («эллинов») предков осетин. а как известно, гомер, создавший на основе мифов «одиссею», жил на рубеже ix - viii вв. до н.э.. вполне возможно, что сюжетное сходство мифа «одиссей на острове циклопов. полифем» и предания «как бадыноко победил одноглазого великана» объясняется активным культурным общением двух народов. (см. карту колоний греков ix - vii вв. до н.