В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
щотььллл
щотььллл
08.05.2023 21:14 •  Литература

Составьте плз план этого текста не слишком умный, чтобы не спалиться
Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика древней Спарты. Мне нравилось всё в этой удивительной стране: и то, что слабых детей сбрасывали со скалы, и что мать-спартанка провожала сына на войну не со слезами, а с напутствием «со щитом или на щите», и что маленький спартанец, пронёсший в школу под рубахой живого лисёнка, не плакал и не кричал, когда зверёк вгрызался в его тело. Умер — но молча!
Был грех: я даже врал сверстникам, что Леонидом меня назвали не так, а в честь славного царя, который с горсткой воинов остановил в Фермопильском ущелье многотысячную армаду персов. Значительно позже я задал себе один очень трезвый во почему же история Спарты была такой бедной — войны да восстания рабов? Почему государство, где основной доблестью считалась стойкость, всё-таки не сумело выстоять? Почему спартанцы, которых готовили к борьбе, и только к борьбе, всё равно потерпели в этой борьбе поражение?
Постепенно я понял: всё было закономерно. Мужественная Спарта погибла от собственной бездарности. С бюрократической планомерностью в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого выжить означало бы — изобрести.
Со скалы сбрасывали не только будущих учёных и поэтов, но и полководцев. Хилый Суворов и маленький Наполеон полетели бы в пропасть на общих основаниях. (По Жуховицкому)

Показать ответ
Ответ:
linagalkinaa
linagalkinaa
01.02.2022 19:58

Михаил Васильевич Ломоносов

Прижизненное изображение, 1757[1]

Дата рождения 8 (19) ноября 1711[2][3]

Место рождения деревня Мишанинская[4] (ныне — село Ломоносово),

Архангелогородская губерния,

Русское царство

Дата смерти 4 (15) апреля 1765[2][3] (53 года)

Место смерти  

Санкт-Петербург, Российская империя[3][5][6]

Страна  

Российская империя

Научная сфера естествознание, химия, физика, минералогия, история, филология, металлургия, опто-механика, астрономия

Место работы Академия наук и художеств (c 1747 — Императорская Академия наук и художеств)

Альма-матер  

Марбургский университет (1739)[3]

Славяно-греко-латинская академия (1734)[3]

Киево-Могилянская академия (1735)

Академический университет Петербургской Академии наук (1736)

Учёное звание академик СПбАН

член Академии художеств

почётный член Стокгольмской и Болонской академий наук

Научный руководитель Христиан фон Вольф

Известен как учёный-энциклопедист, основатель Московского университета

Подпись  

Цитаты в Викицитатнике

Произведения в Викитеке

Михаил Васильевич Ломоносов на Викискладе

Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (8 [19] ноября 1711[7], деревня Мишанинская[4] (ныне — село Ломоносово), Архангелогородская губерния, Русское царство — 4 [15] апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя). Первый великий русский учёный-естествоиспытатель мирового уровня.

Яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis): энциклопедист, физик и химик (он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[8][9][10]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики[11]).  

Основоположник научного мореплавания и физической химии[12]; заложил основы науки о стекле.  

Астроном (так, открыл наличие атмосферы у планеты Венеры[13][14][15]), приборостроитель, географ, металлург, геолог. Также поэт, художник, историк, филолог и генеалог; поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики (разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь).

Статский советник, профессор химии (1745), действительный член Санкт-Петербургской Императорской академии наук (1745) и почётный член Королевской Шведской академии наук.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Perfekto86
Perfekto86
23.06.2022 04:50

А. И. Герцен так написал о времени, наступившем

после разгрома восстания декабристов: «Душой всех

мыслящих людей овладела глубокая грусть. Одна

лишь звонкая и широкая песнь Пушкина звучала в

долинах рабства и мучений. Эта песнь продолжала

эпоху наполняла мужественными звука-

ми настоящее и посылала свой голос отдалённому

будущему» .

Центральное событие стихотворения А. С. Пуш-

кина «Арион: — «вихорь шумный», который раз-

бил корабль и унёс жизни кормщика и пловцов.

Так метафорически изобразил поэт восстание своих

друзей-декабристов и его разгром.

В основу стихотворения положен известный древ-

негреческий миф о певце Арионе, который, путеше-

ствуя по свету, исполнял перед знатной публикой

лирические баллады.                     Для того чтобы приблизить миф к современным

событиям, Пушкин изменил его. В мифе корабель-

щики — враги Ариона, а у Пушкина Арион — член

команды. В мифе Арион был дельфином, а

у Пушкина после гибели корабля он «на берег вы-

брошен грозою » .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота