Составьте план стихотворения а. твардовского "я убит подо ржевом"я убит подо ржевом,в безымянном болоте,в пятой роте,на левом,при жестоком налете.я не слышал разрываи не видел той вспышки, —точно в пропасть с обрыва —и ни дна, ни покрышки.и во всем этом миредо конца его дней —ни петлички,ни лычкис гимнастерки моей.я — где корни слепыеищут корма во тьме; я — где с облаком пылиходит рожь на холме.я — где крик петушиныйна заре по росе; я — где ваши машинывоздух рвут на шоссе.где — травинку к травинке —речка травы прядет,там, куда на поминкидаже мать не придет.летом горького годая убит. для меня —ни известий, ни сводокпосле этого дня.подсчитайте, живые,сколько сроку назадбыл на фронте впервыеназван вдруг сталинград.фронт горел, не стихая,как на теле рубец.я убит и не знаю —наш ли ржев наконец? удержались ли нашитам, на среднем дону? этот месяц был страшен.было все на кону.неужели до осенибыл за н и м уже дони хотя бы колесамик волге вырвался о н? нет, неправда! той не выиграл враг.нет же, нет! а иначе,даже мертвому, — как? и у мертвых, безгласных,есть отрада одна: мы за родину пали,но она наши очи померкли,пламень сердца погас.на земле на проверкевыкликают не нас.мы — что кочка, что камень,даже глуше, темней.наша вечная память —кто завидует ей? нашим прахом по правуовладел чернозем.наша вечная слава —невеселый резон.нам свои боевыене носить ордена.вам все это, живые.нам — отрада одна,что недаром боролисьмы за родину-мать.пусть не слышен наш голос,вы должны его знать.вы должны были, братья,устоять как стена,ибо мертвых проклятье —эта кара страшна.это горькое правонам навеки дано,и за нами оно —это горькое право.летом, в сорок втором,я зарыт без могилы.всем, что было потом,смерть меня обделила.всем, что, может, давновсем привычно и ясно.но да будет онос нашей верой согласно.братья, может быть, выи не дон потерялии в тылу у москвыза нее умирали.и в заволжской далиспешно рыли окопы,и с боями дошлидо предела европы.нам достаточно знать,что была несомненнотам последняя пядьна дороге военной, —та последняя пядь,что уж если оставить,то шагнувшую вспятьногу некуда ставить…и врага обратиливы на запад, назад.может быть, побратимы.и смоленск уже взят? и врага вы громитена ином рубеже,может быть, вы к границеподступили уже? может быть… да исполнитсяслово клятвы святой: ведь берлин, если помните,назван был под москвой.братья, ныне поправшиекрепость вражьей земли,если б мертвые, павшиехоть бы плакать могли! если б залпы победныенас, немых и глухих,нас, что вечности преданы,воскрешали на миг.о, товарищи верные,лишь тогда б на войневаше счастье безмерноевы постигли вполне! в нем, том счастье, бесспорнаянаша кровная часть,наша, смертью оборванная,вера, ненависть, страсть.наше все! не слукавилимы в суровой борьбе,все отдав, не оставилиничего при себе.все на вас перечисленонавсегда, не на срок.и живым не в этот голос наш мыслимый.ибо в этой войнемы различья не знали: те, что живы, что пали, —были мы наравне.и никто перед намииз живых не в долгу,кто из рук наших знамяподхватил на бегу,чтоб за дело святое,за советскую властьтак же, может быть, точношагом дальше упасть.я убит подо ржевом,тот — еще под москвой…где-то, воины, где вы,кто остался живой? ! в городах миллионных,в селах, дома — в семье? в боевых гарнизонахна не нашей земле? ах, своя ли, чужая,вся в цветах иль в снегу…я вам жить завещаю —что я больше могу? завещаю в той жизнивам счастливыми бытьи родимой отчизнес честью дальше служить.горевать — горделиво,не клонясь головой.ликовать — не хвастливов час победы самой.и беречь ее свято,братья, — счастье свое, —в память воина-брата,что погиб за нее.
Великий Тенгри создал для людей законы и установил государственность. Породил Тенгри земных тенгрии, божества стихии(ветра, снега, дождя, грозы).Эти божества в делах его. Люди посвящают Тенгри самые высокие деревья , стремящиеся кроной достичь неба, и лучших быстрногих скакунов. Супруга Тенгри богиня земли благодетельная Умай покровительствует детям и роженницам, военным походам и всему живому на Земле, всё растёт и плодоносит по воле Умай. В руках она всегда держала золотую чашу, где в освящённом молоке помещались души детей. По её воле поднимаются весенние густые травы и плодится скот. Изображается богиня в виде летящей птицы, преимущественно лебедя. Тюрки переносили её изображение на украшения, орнамент, картины, чтобы она приносила благополучие.
Объяснение:
Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в реке. Вместо того чтобы в священном страхе удалиться, он, зачарованный, стал наблюдать за игрой, не предназначенной для людских глаз[5]. Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Это было на склоне горы Киферон.
Либо он заявил, что превосходит Артемиду в искусстве охоты[6], либо захотел вступить с ней в брак[7]. По другому рассказу, он хвастался перед друзьями, что застал богиню во время купания.
Согласно Стесихору, Артемида «накинула на Актеона шкуру оленя», то есть превратила его в оленя, чтобы он не взял себе в жены Семелу[8]. В другом мифе (версия Акусилая) о гибели Актеона сообщается, что Актеон был превращён в оленя Зевсом за сватовство к возлюбленной Зевса Семеле.
Одно из наиболее известных изложений мифа об Актеоне и Артемиде содержится в «Метаморфозах» Овидия. Согласно Овидию, Актеон увидел купающуюся Артемиду в Гаргафийской долине, у источника Парфений, и захотел ей овладеть[9]. Овидий перечисляет по именам 35 собак Актеона, но не всех[10].
Позже Хирон изваял статую Актеона, и это утешило собак[11] Утверждали также, что собаки Актеона, разорвавшие хозяина, были помещены на небесный свод в виде созвездия — или Большой, или Малый Пёс.
Актеоново ложе показывали по дороге из Мегар в Платеи. Позже по оракулу из Дельф его кости разыскали и зарыли в Орхомене, когда страну опустошало привидение[12]. Изображен с матерью в Аиде на картине Полигнота в Дельфах[13]. Культ Актеона существовал в Платеях[14]. По истолкованию, он был из Аркадии, потратил все деньги на псовую охоту и разорился[15].
Действующее лицо трагедии Эсхила «Лучницы» (фр.241-244 Радт), трагедий Фриниха, Иофонта и Клеофонта «Актеон»