1.Мальчик, на которого чаще всего кричали, назывался Петькой и был самым маленьким из всех служащих в заведении. 2. Другой мальчик, Николка, насчитывал от роду тремя годами больше и скоро должен был перейти в подмастерья. 3. Петьке было десять лет; он не курил, не пил водки и не ругался… 4. Иногда они садились на окно, рядом с восковым бюстом женщины, у которой были розовые щеки, стеклянные удивленные глаза и редкие прямые ресницы, - и смотрели на бульвар… 5. Николка знал по именам многих женщин и мужчин, рассказывал о них Петьке грязные истории и смеялся, скаля острые зубы. 6.А Петька изумлялся тому, какой он умный и бесстрашный, и думал, что когда-нибудь и он будет такой же. 7. Петькины дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой, как два родные брата. 8. И утром, и вечером, и весь божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: "Мальчик, воды", и он все подавал ее, все подавал. 9. Когда его навещала мать, кухарка Надежда, он лениво ел принесенные сласти, не жаловался и только просил взять его отсюда. 10. …однажды в обед приехала мать, поговорила с Осипом Абрамовичем и сказала, что его, Петьку, отпускают на дачу, в Царицыно, где живут ее господа. 11. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. 12. Но еще два дня, и Петька вступил в полное соглашение с природой. Это произошло при содействии гимназиста Мити из Старого Царицына. 13. Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская. 14. - Что поделаешь!. . Требует. Прокопий, говорит, заболел, в больницу свезли. Народу, говорит, нету. 15. На другой день, с семичасовым утренним поездом, Петька уже ехал в Москву. 16. И снова в грязной и душной парикмахерской звучало отрывистое: "Мальчик, воды"…
Поэзия Лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. Чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру. Человек у Лермонтова всегда испытывает душевные муки и страдания. Он задаётся вопросом, где истинный смысл жизни, да есть ли он вообще. Лирическому герою сложно понять стремления людей и цель их жизни.Он испытывает горечь и боль за свое поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы. Герой видит, что у него нет ясных идеалов.Лермонтов показывает противоречия между внутренними силами, жаждой жизни лирического героя и его невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на облик героя, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств («Дума»).Но, несмотря на внутренние противоречия, лирический герой Лермонтова остаётся человеком, любящим родную землю, её прекрасную природу. Именно мир природы делает героя поистине счастливым и искренним («Когда волнуется желтеющая нива…»):Тогда смиряется души моей тревога,Тогда расходятся морщины на челе, -И счастье я могу постигнуть на земле,И в небесах я вижу бога…Противоречивость отношения к жизни, да и ко всему окружающему проявляется у лирического героя Лермонтова и в любви к родине. С одной стороны, он не принимает «официальной» идеи о том, что Россия почти идеальное государство и видит множество изъянов в жизни страны, для него родина – «немытая Россия, Страна рабов, страна господ…» С другой, это прекрасный мир счастья, добра и простоты («Родина»):Люблю дымок спалённой жнивы,В степи ночующий обозИ на холме средь жёлтой нивы Чету белеющих берёз.Неудовлетворённость и тоска присуща лирическому герою Лермонтова и в любви. Чаще всего перед нами человек, страдающий и мучающийся от испытываемых чувств («К Н. И.»):Я не достоин, может быть,Твоей любви: не мне судить;Но ты обманом наградила Мои надежды и мечты…Таким образом, следует говорить об одиночестве и внутренней противоречивости лирического героя у Лермонтова, он находится в постоянном поиске настоящего, но всё же обречён на вечную неудовлетворённость. И только мир природы даёт чувствовать лирическому герою истинную красоту и находить счастье в созидании.
маленьким из всех служащих в заведении.
2. Другой мальчик, Николка, насчитывал
от роду тремя годами больше и скоро должен был перейти в подмастерья.
3. Петьке было десять лет; он не курил, не пил водки и не ругался…
4. Иногда они садились на окно, рядом с восковым бюстом женщины, у которой
были розовые щеки, стеклянные удивленные глаза и редкие прямые ресницы, - и
смотрели на бульвар…
5. Николка знал по именам многих женщин и мужчин, рассказывал о них Петьке
грязные истории и смеялся, скаля острые зубы.
6.А Петька изумлялся тому, какой он умный и бесстрашный, и думал, что когда-нибудь и он будет такой же.
7. Петькины дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой,
как два родные брата.
8. И утром, и вечером, и весь божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: "Мальчик, воды", и он все подавал ее, все подавал.
9. Когда его навещала мать, кухарка Надежда, он лениво ел принесенные сласти, не жаловался и только просил взять его отсюда.
10. …однажды в обед приехала мать, поговорила с Осипом Абрамовичем и сказала, что его, Петьку, отпускают на дачу, в Царицыно, где живут ее господа.
11. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю.
12. Но еще два дня, и Петька вступил в полное соглашение с природой.
Это произошло при содействии гимназиста Мити из Старого Царицына.
13. Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.
14. - Что поделаешь!. . Требует. Прокопий, говорит, заболел, в больницу свезли.
Народу, говорит, нету.
15. На другой день, с семичасовым утренним поездом, Петька уже ехал в Москву.
16. И снова в грязной и душной парикмахерской звучало отрывистое: "Мальчик, воды"…