В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
faystt
faystt
15.11.2022 18:58 •  Литература

Составьте план ответа для рассказа об одном из строителей железной дороги.

Показать ответ
Ответ:
polinak022
polinak022
04.05.2021 10:22
16.План работы над песней

1. Название песни.

2. Авторы стихов, музыки.

3. Нотный и стихотворный тексты.

4. Художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация).

5. Соответствие песни возрастным физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.

6. Тема программы (четверти, полугодия), в контекст которой включается песня.

7. Место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке.

8. Круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу (с предполагаемыми ответами детей).

9. Первое представление песни и процесс ее разучивания:

-соответствие стиля и манеры пения культурологическому контексту песни :

по передачи(устный или письменный?);

по национальной принадлежности(европейская, азиатская, американская, африканская и пр.?);

-соответствие стиля и манеры пения разновидностям музыки:

народная(фольклор городской или сельский?),духовная(религиозная),камерная, концертно-академическая, авторская, массовая(революционная, патриотическая, песня протеста), эстрадная, джазовая, рок?; эпохе стиля (барокко, классицизма, романтизма и т.д.);

-интонационно-образные особенности песни (выявление главных смысловых интонаций стихотворного текста и музыки);

-распевание на отдельных интонациях без слов и с текстом;

-учет характера, жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию;

-динамические, ритмические, ладовые, темповые особенности интонаций, их соотнесение с образным строем песни;

-характер движения мелодии и сопровождения;

-интонационно-драматургическое развитие песни;

-углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения наиболее ярких элементов музыкальной речи с пластического интонирования, «звучащих жестов» или СИ (собственных инструментов), МУС (инструментов малого ударного состава) и других качественных аккомпанирующих и мелодических музыкальных инструментов, театрализацию и др.;

-учет особенностей многоголосия ( втора, канон, подголосочная полифония и пр.) и работа над ним.

10. Законченное исполнение песни (или ее фрагмента)

18.Особенности детского голоса

Отличие детского голосового аппарата от взрослого в том, что он более нежный, хрупкий и непрерывно растет, как и весь организм ребенка. Голосовые связки детей более тонкие и короткие, а сама гортань в два (а то и больше) раза меньше, чем у взрослого. Именно поэтому детский голос слабее, чем взрослый, но выше.

Усилить голос можно с резонаторов: верхнего головного (придаточные полости носа, полости глотки и рта) и нижнего грудного (полости трахей и бронхов). Грудной резонатор у детей развит слабо, именно из-за этого детский голос звонкий, но несильный. Резонаторы придавать звукам различную окраску. У детей при усилении звука во время пения может развиться неприятное, не характерное для детского голоса низкое звучание.

Дошкольники обладают достаточно небольшим диапазоном (объем голоса от нижнего до верхнего звука). Но при этом дети могут петь к концу первого года обучения достаточно чисто, звонко и свободно. Диапазон трехлеток в пределах ми-си, дети четырех лет - ре-си, пятилетки – ре-до, а в 6 лет диапазон составляет октаву (ре-ре). Самые простые, «примарные» звуки легко заметить у большинства детей в регистре фа-си – это самые легкие, естественные звуки. Нижний же звук до не подходит для дошкольников – он звучит напряженно.

Многие мелодии детских песен построены на звуках, соответствующих диапазону детского голоса. Однако тесситура (распределение звуков по высоте) может оказаться как удобной, так и неудобной при одинаковом диапазоне для конкретной возрастной группы. В некоторых песнях для детей могут попадаться звуки, лежащие за пределами возрастного диапазона, но, как правило, они проходящие и на них не делается упора.

Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых - отсюда особое звучание детских голосов, прежде всего в младших группах. Гортань с голосовыми связками в 2-3,5 раза меньше, чем у взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и носа) и нижний, грудной (полости трахеи и бронхов).

У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, не сильный, но звонкий.

Резонаторы придают звуку разную окраску. При неправильном извлечении звука, например при его форсировании, голос у детей приобретает неприятное низкое звучание. Дети дошкольного возраста поют, как правило, фальцетом. Детские легкие малы по своей емкости - отсюда естественная ограниченность силы детского голоса. Чрезмерно громкое пение гибельно отражается на голосовых связках детей. Малейше форсирование, напряжение голоса приводит к тому, что он терет необходимую легкость, приобретает неприятный горловой харктер и переходит в крик.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jovenkonatalia
jovenkonatalia
18.07.2021 08:40
Анализ стихотворения "Зеленый шум"О Николае Алексеевиче Некрасове современники всегда отзывались как о простом, добром и мягком человеке. Великий русский поэт вырос на природе и с юных лет познал ее естественную ласку, душевную близость, красоту. Природа для Некрасова как родная мать, с ней неразрывно связаны все его воспоминания о детстве. Неудивительно, что тема природы рассматривается известным поэтом во многих произведениях, к примеру, в «О Волге», в «Железной дороге» и других.

Не выступает исключением из правила и стихотворение «Зеленый шум», где автор затрагивает два основных природных образа – зиму и весну. Зима представляется поэтом как темное начало людской души, она вмещает в себя все самое злое и страшное, что может находиться в человеке. Не случайно холодный сезон года словно заставляет главного героя остаться наедине с женой-обманщицей, чтобы выяснить отношения и наказать сердечную за совершенную измену:

В избе сам-друг с обманщицей

Зима нас заперла,
И далее
А тут зима косматая
Ревёт и день и ночь:
«Убей, убей изменницу!
Злодея изведи!»

Весна же наоборот, олицетворяет собой божественную энергию любви, добра, тепла и света. В стихотворении она символизирует пробуждение природы от долгой зимней спячки, является символом возрождения русской натуры, символом преображения человеческой души. Герой в корне меняет свои намерения и мысли. Вместо безумных, грешных планов он проникается терпением, милосердием, любовью по отношению к супруге. И следуя библейским заповедям, доверяет право судить свои поступки Богу:

«Слабеет дума лютая,
Нож валится из рук,
И всё мне песня слышится
Одна — в лесу, в лугу:
«Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится,
Прощай, пока прощается,
И — Бог тебе судья!»

Стихотворение Некрасова насыщенно выразительными средствами. Образ «Зелёного Шума» поэт, вероятно, взял из игровой песни украинских девушек. Ему удалось найти ту самую строфическую и ритмическую структуру, которую он в дальнейшем применил еще и в произведении «Кому на Руси жить хорошо». Рефрен-повтор, по праву признающийся излюбленным приемом народной песни, задействован Некрасовым в тексте аж 4 раза! Именно он открывает стихотворение, разделяет его на композиционные части и максимально приближает стиль произведения к фольклорному.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота