Составьте обобщенный социальный и психологический портрет героя М.М. Зощенко. Можно ли его считать «маленьким человеком»? Аргументируйте свой ответ письменно.
Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух. и ловит кошка рыжая веселых белых мух. анализ стихотворения александровой «снежок» проблема авторства известного произведения александровой возникла по неосторожному замечанию самой поэтессы. юная зинаида, воспитанница детского дома, на празднике исполнила песню, написанную на собственные стихи. девушка побоялась рассказать наставникам о своих поэтических опытах и сослалась на авторитетный источник — некрасова. хотя образный строй и стилистика текста александровой отличаются оригинальностью, импровизированной мистификации суждена была долгая жизнь: в числе возможных авторов «снежка» упоминается даже тютчев. окончательный вариант произведения был записан в начале 30-х гг. xx в., когда поэтесса дебютировала в советской печати. в ласковой, доброжелательной и доступной манере автор сообщает маленькому читателю о сезонных изменениях в природе. вода в лужах замерзла, превратившись в лед, метафорически уподобленный чистому стеклу. не осталась без внимания цветовая трансформация окружающего мира, ставшего белым от выпавшего снега. перемены, приход устойчивых холодов, иллюстрируются при образов птиц. зяблики символизируют лето, снегири — зимнюю пору. в первом случае автор обращает внимание детей на способность птиц издавать мелодичные трели, во втором — на яркую окраску пернатого персонажа, контрастирующую со снежной белизной. грудка крылатого зимнего «гостя» имеет красно-розовый цвет, и этот признак дает повод сравнить снегиря со спелым яблоком, желанным лакомством детворы 20—30-х гг., не разнообразием пищи. эмоциональный возглас, выраженный глаголом в повелительном наклонении, созвучен наивному удивлению и непосредственности, характерным для мировоззрения детей. в финальном катрене жизнерадостная картина зимней природы дополняется существенными деталями. на снегу видны лыжные следы — это замечание можно расценить как своеобразное приглашение, читателя включиться в череду активных зимних забав. текст завершает веселая сценка: рыжая кошка охотится за снежинками, обозначенными разговорной перифразой «белые мухи». образ животного вызывает в памяти фетовские строки из произведения «мама! глянь-ка из окошка…», пушистая героиня которого «намыла» приход зимы. естественным переменам в календаре природы, адаптированным для детского восприятия, посвящено произведение «капель»: брызги оттаявшего снега за ночь становятся льдом.
Самсон Вырин был среднего возраста и занимал самую низшую должность станционного смотрителя. Вырин привык к гнетениям богатых людей и их выходкам. Жена у Вырина умерла и В его жизни осталось лишь одно счастье-Дуня.,дочка которую очень сильно любил.
Но все же Самсон Вырин- пример честности и высоких моральных устоев.
2.
Вырин жил совершенно обычной и небогатой жизнью станционного смотрителя.
3.
Имя Самсон в библейской мифологии обозначает древнееврейского богатыря. Существует легенда, объясняющая происхождение фамилии “Вырин” Она, будто бы, образована от названия почтовой станции “Выра”, находившейся неподалеку от Петербурга на Смоленской дороге.
В начале рассказа, сразу после вступления мы видим обращение Самсона Вырина к своей дочери Дуне, а позже начинает рассказывать о ней гостю.
В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня
Внутреннюю сущность главного героя раскрывает момент, в котором он, оставив работу и отправился за своей дочерью. В Санкт-Петербург
Другие герои, кроме рассказчика и Дуни не дают ему высокой оценки, так как для них он обычный станционный смотритель, прислуга.
4
Автор сочувствует своему герою. Он дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.
1.
Самсон Вырин был среднего возраста и занимал самую низшую должность станционного смотрителя. Вырин привык к гнетениям богатых людей и их выходкам. Жена у Вырина умерла и В его жизни осталось лишь одно счастье-Дуня.,дочка которую очень сильно любил.
Но все же Самсон Вырин- пример честности и высоких моральных устоев.
2.
Вырин жил совершенно обычной и небогатой жизнью станционного смотрителя.
3.
Имя Самсон в библейской мифологии обозначает древнееврейского богатыря. Существует легенда, объясняющая происхождение фамилии “Вырин” Она, будто бы, образована от названия почтовой станции “Выра”, находившейся неподалеку от Петербурга на Смоленской дороге.
В начале рассказа, сразу после вступления мы видим обращение Самсона Вырина к своей дочери Дуне, а позже начинает рассказывать о ней гостю.
В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня
Внутреннюю сущность главного героя раскрывает момент, в котором он, оставив работу и отправился за своей дочерью. В Санкт-Петербург
Другие герои, кроме рассказчика и Дуни не дают ему высокой оценки, так как для них он обычный станционный смотритель, прислуга.
4
Автор сочувствует своему герою. Он дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.