Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды.
В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив.
Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни «философией»
и идеалом «века минувшего» , только в еще более грубой и откровенной форме.
Цель своей службы он видит не в защите отечества от посягательства врага, а в достижении богатства и знатности, которые для военного, по его мнению, доступнее. Чацкий характеризует его так:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
По словам Софьи, Скалозуб только и говорит, что «о фрунте и рядах» . Источник «военной мудрости» Скалозуба - это прусско-павловская школа в русской армии,
столь ненавистная свободомыслящим офицерам того времени, воспитанным на
заветах Суворова и Кутузова. В одной из ранних редакций комедии в разговоре с Репетиловым Скалозуб прямо заявляет:
Я школы Фридриха, в команде - гренадеры,
Фельдфебеля - мои Вольтеры.
Свою карьеру Скалозуб начал делать с того момента, когда герои 1812 года
стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами
во главе с Аракчеевым.
Именно люди типа Скалозуба менее чем через год после окончания
"Горя от ума" расстреляли из пушек декабристов на Сенатской площади в
Петербурге.
Образ его имел большое политическое значение для разоблачения военно-крепостнической реакции того времени.
Рассказы А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и К.Г. Паустовского "Телеграмма" похожи как сюжетным, так и идейным содержанием. В обоих произведениях дочери уезжают от своих одиноких родителей, чтобы построить свою личную жизнь. Дуня из "Станционного смотрителя" находит своё женское счастье, она богата, с ней рядом любимый человек и её дети, а Настя из "Телеграммы" вся погружена в общественную работу, устраивает выставки, "ищет таланты". Когда девушки задумываются о своих одиноких родителях и едут их навестить (Дуня — отца Самсона Вырина, Настя — мать Екатерину Петровну), то не застают их в живых
Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды.
В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив.
Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни «философией»
и идеалом «века минувшего» , только в еще более грубой и откровенной форме.
Цель своей службы он видит не в защите отечества от посягательства врага, а в достижении богатства и знатности, которые для военного, по его мнению, доступнее. Чацкий характеризует его так:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
По словам Софьи, Скалозуб только и говорит, что «о фрунте и рядах» . Источник «военной мудрости» Скалозуба - это прусско-павловская школа в русской армии,
столь ненавистная свободомыслящим офицерам того времени, воспитанным на
заветах Суворова и Кутузова. В одной из ранних редакций комедии в разговоре с Репетиловым Скалозуб прямо заявляет:
Я школы Фридриха, в команде - гренадеры,
Фельдфебеля - мои Вольтеры.
Свою карьеру Скалозуб начал делать с того момента, когда герои 1812 года
стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами
во главе с Аракчеевым.
Именно люди типа Скалозуба менее чем через год после окончания
"Горя от ума" расстреляли из пушек декабристов на Сенатской площади в
Петербурге.
Образ его имел большое политическое значение для разоблачения военно-крепостнической реакции того времени.
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ПЛЗ
Объяснение:
Рассказы А.С. Пушкина "Станционный смотритель" и К.Г. Паустовского "Телеграмма" похожи как сюжетным, так и идейным содержанием. В обоих произведениях дочери уезжают от своих одиноких родителей, чтобы построить свою личную жизнь. Дуня из "Станционного смотрителя" находит своё женское счастье, она богата, с ней рядом любимый человек и её дети, а Настя из "Телеграммы" вся погружена в общественную работу, устраивает выставки, "ищет таланты". Когда девушки задумываются о своих одиноких родителях и едут их навестить (Дуня — отца Самсона Вырина, Настя — мать Екатерину Петровну), то не застают их в живых