Булат Окуджава-сын репрессированного и расстрелянного в 37-м году партработника,мама-узник лагерей ГУЛАГА.Окуджава в 17-ть лет ушёл добровольцем на фронт и тема войны-это центральная тема его творчества.Первые песни Окуджава сочиняет на фронте и они посвящены солдатским подвигам и победе в ВОВ.В 1955 году вернулась мать из лагерей,началось время разоблачения культа Сталина и реабилитации жертв репрессий.Родители Окуджавы были полностью оправданы и Булат с матерью смогли вернуться домой в Москву.В 1957 году была написана "Песенка о солдатских сапогах",после 2-х летного осмысления всей страной Сталинских репрессий и его культа,перевернулось сознание целого поколения,разочарование в идеалах,целях.Окуджава пишет песню,посвящая её войне,но не только ВОВ,а войне власти,когда целые семьи пропадали из жизни,попав в поле зрения НКВД.Будучи ярким представителем интеллигенции,Окуджава делал акцент на глубокий смысл текста,красоту стихов,с акцентом мудрой грусти.Смысл песни,что уходя на фронт,солдаты шли на гибель,свято веря в идеалы,а в тылу партработники,сидевшие за спинами ушедших на фронт,творили беспредел.Оставшиеся в тылу,с тревогой смотрели"из под руки" на таких опасных людей,а солдаты на фронте,где тоже царил беспредел власти,"Уходит взвод в туман"-неясность будущего,"а ясней"-на фронте открывались многие невинные жертвы,целые штрафные батальоны невинно оговорённых людей.Люди теряли мужество в борьбе со своими,возвращаясь домой,после фронта или лагерей-они видели "вороньё",которое ломало их жизни и заставляло предавать близких людей,по навету НКВД.Вот и получалось-война по кругу,уходя на фронт,возвращались в дома,где поработало НКВД,многие не понимали,что происходит. "Воровство "-пропадали герои войны и не на войне,ломались судьбы людей.Машина власти пыталась нарушать память,вычёркивая не нужных власти. А мы рукой на вранье! А мы с надеждой в будущее - свет! Это издержки послевоенной эпохи,осуждали и после войны,забирая в лагеря.Смысл названия,всё вернётся на круги своя,нужно время для торжества справедливости,но для этого снова необходимо надевать сапоги и идти защищать свой дом.Поэтому и "затылки круглые" у тех,кого уводят на "новую войну."
1)Паустовский в рассказе "Корзина с еловыми шишками" сравнивает осень с золотом и медью всей земли,осенние наряды осени,как тысячи тоненьких драгоценных листьев.Писатель оживляет природу,осень стоит,листья дрожат.Зима у писателя закутывает город туманом по горло,как тёплый шарф."Туман закутал", "пароходы дремали",зима заворожила людей и природу.Белая ночь освещает всё волшебным, загадочным светом.
2)Придумать свои сравнения и олицетворение,описывающие осень и зиму.
А мы рукой на вранье!
А мы с надеждой в будущее - свет!
Это издержки послевоенной эпохи,осуждали и после войны,забирая в лагеря.Смысл названия,всё вернётся на круги своя,нужно время для торжества справедливости,но для этого снова необходимо надевать сапоги и идти защищать свой дом.Поэтому и "затылки круглые" у тех,кого уводят на "новую войну."
1)Паустовский в рассказе "Корзина с еловыми шишками" сравнивает осень с золотом и медью всей земли,осенние наряды осени,как тысячи тоненьких драгоценных листьев.Писатель оживляет природу,осень стоит,листья дрожат.Зима у писателя закутывает город туманом по горло,как тёплый шарф."Туман закутал", "пароходы дремали",зима заворожила людей и природу.Белая ночь освещает всё волшебным, загадочным светом.
2)Придумать свои сравнения и олицетворение,описывающие осень и зиму.
Олицетворения:
Зима идёт;мороз трещит;снег искрится ;снежинки кружатся;вьюга воет;метель рвёт и мечет;иней серебрится;снегопад играет;снежки смеются.
Осень шуршит листьями, осень кружится в хороводе;дождь шепчет; листва стареет;трава увядает;деревья засыпают;кусты засыпают;лужи хлюпают.
Сравнения:
Зима,как хозяйка;снег,как пух;снежинки,словно балерины;деревья,как заколдованные;лес,как заснувший богатырь;сугроб,как утёс.
Осень,как старушка;дождь,как спутник;солнце,как странник;природа, как плакса;деревья,как засыпающие люди;погода,как простуженное дитя.