В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Денок07
Денок07
09.03.2022 07:31 •  Литература

Составьте кластер на тему подвиг дюйшена из рассказа первый учитель

Показать ответ
Ответ:
Dgukpd
Dgukpd
09.01.2022 11:00
Цели: познакомить с произведением С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», определить основную идею сказки; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, музыке и живописи; продолжить работу по развитию речи; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать память, внимание и творческие учащихся; воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к родной природе.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака; книга «Двенадцать месяцев»; карточки-анаграммы; план урока в рисунках, выполненных на альбомных листах; подснежники, сделанные в технике оригами; небольшая корзиночка; записи музыкальных пьес «Баркаролла», «На тройке», «Апрель» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»; репродукции картин с изображением летней, осенней, зимней, весенней природы; толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка целей урока. Знакомство с планом урока.

– С  творчеством  какого  автора  мы  сегодня  познакомимся?  Вы сможете  ответить  на  этот  вопрос,  решив следующее задание: «По первым буквам  угаданных  анаграмм  сложите  фамилию  известного  детского писателя».

ЯМКА– ...             (МАЯК)

ФАРА –...             (АРФА)

УДАР –... (РУДА)

ПАЛАШ–             (ШПАЛА)

СТАИ –...              (АИСТ)

СТУК –... (КУСТ)

ответ: МАРШАК.

– Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством С. Маршака. Тема урока «С. Маршак. «Двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)».

Пьеса-сказка – это  произведение  для  театрализованного  представ-ления.

– Зачем девочка пошла зимой в лес с корзинкой? Мы тоже сегодня на уроке будем собирать подснежники.

На доске обозначен наш путь, что мы должны выполнить на уроке. После выполнения каждого задания, мы будем срывать подснежник и класть в корзину. Кто лучше работает, тот и сорвет цветок.

На доске оформлен план урока на альбомных листах, к каждому альбомному листу прикреплен подснежник, выполненный в технике ОРИГАМИ. На столе учителя стоит небольшая корзинка. Учащиеся после выполнения каждого этапа урока будут «срывать» подснежники с доски и ставить в эту корзинку.

План урока



Учитель проводит анализ плана урока.

– Что же нас ждет на уроке?

1. Вы расскажете, что знаете о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

2. Разберем, какими средствами и как можно передать настроение природы.

3. Проведем словарную работу.

4. Прочитаем отрывок.

5. Поделимся своими впечатлениями.

6. Проведем конкурс «Самое красивое предложение о подснежнике».

7. Подведем итог урока, узнаем домашнее задание.

III. Разговор о творчестве С. Я. Маршака.

– Что вы можете рассказать о жизни и творчестве автора?

Родился в 1887 году в г. Воронеже, в семье мастера-химика. Рано, еще в  детстве,  начал  писать  стихи.  Много  лет  работал  журналистом,  переводчиком.

– Самуил Яковлевич Маршак – поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других стран. Еще Самуил Маршак написал хорошо знакомые вам песни для спектакля Центрального детского театра «Приключения Чиполлино» по сказке Джанни Родари.

Самуил Яковлевич Маршак прожил 76 лет. Больше пятидесяти из них он посвятил литературе.

– Какие произведения он написал? О чем они?

– В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал сюжет сказки, а расширил его. Ввел новых героев: маленькую королеву, ее придворных.

IV. Беседа о средствах выразительности.

– Вы знаете, что передать свое настроение, описать природу можно с слова. Этим занимается литература. Какие виды искусства еще передают настроение? (Живопись и музыка.)

– Музыка и живопись передают настроение, описывают состояние природы.

– Какие краски должен взять художник, чтобы передать печаль осени? (Желто-серые, сине-серые, серые.) Почему? (Солнце прячется за тучи, небо темнеет, идет дождь, улетают птицы.)

– А как передать осеннее настроение в музыкальном произведении?

– Какая будет музыка? (Музыка будет тихая, медленная.)

– Что можно услышать в этом музыкальном произведении? (Как падают листья, улетают птицы, плачет дождик.)

– Изменится ли настроение природы весной?

– А какие краски должен взять художник, чтобы передать настроение весенней природы? (Краски должны быть яркие, потому что природа пробуждается после долгого зимнего сна: ярко светит солнце, небо голубое, вернулись перелетные птицы.)

– А какая будет музыка у весны? (Громкая, веселая, быстрая, потому что все просыпается. В этой музыке можно услышать, как распускаются почки на деревьях, как строят гнезда птицы, как первые бабочки расправляют свои крылышки
0,0(0 оценок)
Ответ:
kondrashkinacat21
kondrashkinacat21
31.07.2021 22:56
Всем известен С. Т. Аксаков — «певец родной природы» и сказочник.
Аленький цветочек
Сказка ключницы Пелагеи
Сказку "Аленький цветочек" записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 -- 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести "Детские годы Багрова-внука": "Скорому выздоровлению моему мешала бессонница.. .По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать.. .Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная.. .села у печки и начала говорить, немного нараспев: "В некиим царстве, в некиим государстве... " Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного? На другой же день выслушал я в другой раз повесть об "Аленьком цветочке". С этих пор, до самого, моего выздоровления. Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я "Царь-девицу", "Иванушку-дурачка", "Жар-птицу" и "Змея Горыныча". В последние годы жизни, работая над книгой "Детские годы Багрова-внука", Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку "Аленький цветочек" и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.

Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин.
Родился выдающийся русский сказочник Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин 27 января 1826 года.
Среди наиболее известных произведений Щедрина — сказки. Сказки — это особый литературный жанр, основанный на народных легендах, былях, песнях, суевериях. В них часто используются традиционные сюжеты, персонажи (Василиса Прекрасная, Иван-царевич, серый волк) , художественные приемы (фантастика, устойчивые обороты, присказки, устойчивые эпитеты, антитеза) . Но сказки Салтыкова - это особое явление в русской литературе. По сути своей эти произведения являются политическими памфлетами, а сказочный сюжет — лишь форма изложения.
Сказки Салтыкова-Щедрина рисуют не просто злых или добрых людей, но они дают представление о реальной жизни России во второй половине XIX века. Ведь именно тогда особо остро проявлялись классовые различия, основные свойства эксплуататорских классов. Сам Щедрин не завещал свое творчество новым поколениям. Он так об этом говорит: “...писания мои до такой степени проникнуты современностью, так плотно прилаживаются к ней, что ежели и можно думать, что они будут иметь какую-нибудь ценность в будущем, то именно и единственно как иллюстрация этой современности”. Но “Сказки” Салтыкова-Щедрина и другие сатирические произведения, столь популярные в веке, остаются актуальными и сегодня: настоящее искусство вечно, оно не поддается влиянию времени, а общественные проблемы, затронутые писателем, имеют значение и сейчас.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота