1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.
4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.
5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?
6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
В повести «Гобсек» Бальзак показал духовную сущность современного автору общества. По мнению главного героя, «на земле нет ничего прочного, кроме золота». Действительно, буржуазная эпоха возвеличила деньги, поверив в их могущество, в злую власть денег. Главный герой повести всю свою жизнь посвятил их накоплению. Он без сожаления принес в жертву «золотому тельцу» все другие радости жизни, растратил все силы своей души, чтобы стать одним из тех, кто «владеет миром».
Стряпчий Дервиль, размышляя о судьбе своего соседа Гобсека, задумывается о ценностях жизни: «Неужели все сводится к деньгам?»
В повести нет прямого ответа на вопрос, но есть факты, которые доказывают, что не всегда в жизни человека на первом месте стоят деньги.
Вот, например, для самого Дервиля деньги являются только средством для достижения иных целей: возможности заниматься любимым делом, жить достойно. Но «унижаться из-за денег не стоит», — приходит к выводу стряпчий. Ведь за деньги все равно не купишь многих вещей: здоровья, дружбы, верности и преданности, любви.
В повести дан пример любви, которая держится только на деньгах. Она не приносит счастья Анастези де Ресто и Максиму де Траю. Как только кончаются деньги, Анастези боится потерять и Максима. Унижаясь перед Гобсеком, она покупает себе очередную порцию счастья.
Дервиль же и Фанни Мальво были счастливы, не имея богатства. А добросовестное выполнение своих обязанностей для самого Дервиля было важнее денег. Он приобрел уважение в обществе как честный юрист, которому можно доверить и деньги, и судьбы людей. надеюсь правильно
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.
4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.
5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?
6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
Объяснение:
Объяснение:
В повести «Гобсек» Бальзак показал духовную сущность современного автору общества. По мнению главного героя, «на земле нет ничего прочного, кроме золота». Действительно, буржуазная эпоха возвеличила деньги, поверив в их могущество, в злую власть денег. Главный герой повести всю свою жизнь посвятил их накоплению. Он без сожаления принес в жертву «золотому тельцу» все другие радости жизни, растратил все силы своей души, чтобы стать одним из тех, кто «владеет миром».
Стряпчий Дервиль, размышляя о судьбе своего соседа Гобсека, задумывается о ценностях жизни: «Неужели все сводится к деньгам?»
В повести нет прямого ответа на вопрос, но есть факты, которые доказывают, что не всегда в жизни человека на первом месте стоят деньги.
Вот, например, для самого Дервиля деньги являются только средством для достижения иных целей: возможности заниматься любимым делом, жить достойно. Но «унижаться из-за денег не стоит», — приходит к выводу стряпчий. Ведь за деньги все равно не купишь многих вещей: здоровья, дружбы, верности и преданности, любви.
В повести дан пример любви, которая держится только на деньгах. Она не приносит счастья Анастези де Ресто и Максиму де Траю. Как только кончаются деньги, Анастези боится потерять и Максима. Унижаясь перед Гобсеком, она покупает себе очередную порцию счастья.
Дервиль же и Фанни Мальво были счастливы, не имея богатства. А добросовестное выполнение своих обязанностей для самого Дервиля было важнее денег. Он приобрел уважение в обществе как честный юрист, которому можно доверить и деньги, и судьбы людей. надеюсь правильно