Составьте 5 вопросов по стиху константину симонова " родина"
заранее огромное
касаясь трех великих океанов,
она лежит, раскинув города,
покрыта сеткою меридианов,
непобедима, широка, горда.
но в час, когда последняя граната
уже занесена в твоей руке
и в краткий миг припомнить разом надо
все, что у нас осталось вдалеке,
ты вспоминаешь не страну большую,
какую ты изъездил и узнал,
ты вспоминаешь родину — такую,
какой ее ты в детстве увидал.
клочок земли, припавший к трем березам,
далекую дорогу за леском,
речонку со скрипучим перевозом,
песчаный берег с низким ивняком.
вот где нам посчастливилось родиться,
где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
ту горсть земли, которая годится,
чтоб видеть в ней приметы всей земли.
да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
да, можно голодать и холодать,
идти на смерть… но эти три березы
при жизни никому нельзя отдать
Весной 1787 г. в двери маленького бедного дома на окраине Вены, где жил знаменитый Моцарт, постучался подросток, одетый в костюм придворного музыканта. Он скромно попросил великого маэстро послушать его импровизации на заданную тему. Моцарт, поглощённый работой над оперой «Дон Жуан», дал гостю две строчки полифонического изложения. Мальчик не растерялся и отлично справился с заданием, поразив прославленного композитора своими необычайными Присутствующим здесь же друзьям Моцарт сказал: «Обратите внимание на этого юношу, придёт время, о нём заговорит весь мир». Эти слова оказались пророческими. Музыку великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770—1827) сегодня действительно знает весь мир.
Путь Бетховена в музыке — это путь от классицизма к новому стилю, романтизму, путь смелого эксперимента и творческих поисков. Музыкальное наследие Бетховена огромно и удивительно разнообразно: 9 симфоний, 32 сонаты для фортепиано, 10 — для скрипки, ряд увертюр, в том числе к драме И. В. Гёте «Эгмонт», 16 струнных квартетов, 5 концертов для фортепиано с оркестром, «Торжественная месса», кантаты, опера «Фиделио», романсы, обработки народных песен (их около 160, в том числе и русских) и др.
Недосягаемых вершин достиг Бетховен в симфонической музыке, раздвинув рамки сонатно-симфони-ческой формы. Гимном стойкости человеческого духа, утверждению победы света и разума стала Третья «Героическая» симфония (1802— 1804). Это грандиозное творение, превышающее известные до того времени симфонии своими масштабами, количеством тем и эпизодов, отражает бурную эпоху Французской революции. Первоначально Бетховен хотел посвятить это произведение своему кумиру Наполеону Бонапарту. Но когда «генерал революции» провозгласил себя императором, стало очевидно, что им движет жажда власти и славы. Бетховен вычеркнул посвящение с титульного листа, написав одно слово — «Героическая ».
Симфония состоит из четырёх частей. В первой звучит быстрая музыка, передающая дух героической борьбы, стремление к победе. Во второй, медленной части, звучит траурный марш, полный возвышенной скорби. Впервые менуэт третьей части заменён стремительным скерцо, призывающим к жизни, свету и радости. Финальная, четвёртая часть насыщена драматическими и лирическими вариациями. Публика приняла «Героическую» симфонию Бетховена более чем сдержанно: произведение показалось слишком длинным и трудным для восприятия.
Шестая «Пасторальная» симфония (1808) была написана под впечатлением народных песен и весёлых плясовых наигрышей. Она имела подзаголовок «Воспоминание о сельской жизни». Солирующие виолончели воссоздавали картину журчания ручья, в ней слышались голоса птиц: соловья, перепела, кукушки, притопывание танцующих под весёлую деревенскую песенку. Но внезапный раскат грома нарушает народное гулянье. Картины бури и разразившейся грозы поражают воображение слушателей.
Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс
Билибин - Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.
На фоне этого спокойного, преимущественно зеленого пейзажа выделяется статная фигура Ивана в длинном красном узорчатом кафтане. Яркий цвет его одежды сразу привлекает внимание. За поясом насыщенного синего цвета виден нож, в левой руке Царевич держит ярко-красный лук, из которого была выпущена заветная стрела. Самый яркий цвет художник использовал именно для лука, чтобы подчеркнуть его важность. Оружие резко контрастирует с белыми стволами берез. На Иване богатая шапка красного и бордового цвета, она сильно выделяется на фоне тусклого неба. Все цвета в картине подобраны так, чтобы акцентировать внимание на Иване-Царевиче. Он здесь главная фигура.
Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.
На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.
Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.
Вариант 2
Иван Яковлевич Билибин, изобразил иллюстрацию, по мотивам известной сказки - «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В центре картины изображен сам Иван-царевич. Он высокий и статный. Лицо его худое и строгое. Парень одет по богатому, так как и полагается царевичу. На голове высокая шапка в меху, а из под нее виднеются черные волосы. Так же художник изобразил, большой, красочный, расписной кафтан, который подвязан широким голубым поясом. За поясом воткнут красивый нож в чехле.
В левой руке у Ивана – царевича, красивый, изогнутый лук. Именно с него была выпущена стрела, которую поймала Лягушка-Квакушка. Обут царевич, в красивые изумрудные сапоги с заостренным носком. Он стоит в болоте и удивлением смотрит вниз на лягушку. Художник уделил большое внимание в выборе цветовой гамме для царевича. Хоть он и расположен на втором плане картины, он все равно является главной фигурой сюжета.
У ног царевича расположилась Лягушка-Квакушка. Он еще не знает, что в этом облике прячется необычайной красоты девушка, его будущая жена. Именно она поймала стрелу, которую выпустил царевич в поисках своей суженой. Она изображена в тусклом, зеленом цвете. Лягушка смотрит на царевича. Вокруг изображена, необычайна природа Руси. Русь славится своими степями и широкими, массивными лесами. Позади героев, находится большое количество молодых берез. Единственное, что мне не понравилось в картине, то, что у ног Ивана-царевича изображены сломанные ветви березы. Так же, местами, изображены молодые ели.
Я очень люблю эту сказку. В ней раскрывается суть добра и зла. А главная мысль, данного произведение, это то, что не нужно судить по внешнему виду, нужно заглянуть вглубь души. И тогда раскроется истинная красота. Как и получилось в данной сказке. Лягушка сбросила кожицу, и превратилась в красивую красную девицу.
Знаменитый русский художник, Иван Яковлевич Билибин, был прекрасным книжным иллюстратором. Родился в 1876 году. Еще с юных лет, Билибин увлекался творчеством. Все прочитанные школьные произведения, будучи мальчиком, он воспроизводил на бумаге. Так его увлечение, переросло в настоящую профессию
Источник: Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс описание