Составление «линии эмоций» героя в произведении Хлеб Для Собаки героя Название эмоции Пример из текста Страх Ужас Потрясение Стыд Внутренний протест Муки совести
"Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении". Эта идея лежит во всей философии Экзюпери. Человечность в людях не умирает, она может быть уснувшей и ждать пробуждения. Именно так пробуждается летчик в «Маленьком принце» , постепенно с каждой новой историей принца, он становится снова человеком, ни взрослым и ни ребенком, а Человеком. Маленький принц, хозяин далекой планеты, где можно посмотреть закат много раз подряд, просто передвигая стул, покидает свою планету.
Зачем? Именно в момент расставания с цветком, Роза и Маленький принц понимают, насколько они неправильно любят, и какова на самом деле любовь. Это ребенок, который любит цветок и страдает от капризов цветка. «Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность» . Не так ли ведут себя взрослые и не очень люди, пытаясь завоевать любовь? При прощании Роза признается Маленькому принцу в любви. Как мы похожи! Мужчины, женщины, взрослые, дети и старики капризничая, обижаясь на окружающих, становящиеся «демонами» .
И все ради одного «докажи те мне, что вы меня любите» . Но разве любовь требует доказательств? Как понять и главное прожить в истиной любви, которой посвящено столько философий, культурных произведений? Ревность, вытекающая от желания властвовать над «любимым» , ненависть, от которой всего один шаг до любви, счастье союза и трагедии непонимания – все это время, потраченное человечеством на «любовь» . Сколько же его потеряно? И есть ли действительно счастливый конец у сказок о любви? Сколько мы теряем времени в поисках ее, хотя могли бы скрасить свое одиночество, если бы действительно смотрели в одну сторону. Совершенно не похожая на человека Роза, и совершенно «не взрослый» мальчик, находят ответ на этот вопрос, быстрее, чем мы. А кому-то на это не хватает даже жизни. Что же такое любовь? Мальчик, заботится о Розе, она бес ее надо оберегать – точно так же как мы заботимся о своих детях. Любить это еще и давать свободу, как это сделала роза, когда принц отправился в путешествие.
Есть ли у нас примеры такой истинной любви?
- На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… - Не находят, - согласился я. - А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды… - Да, конечно, - согласился я. И Маленький принц сказал: - Но глаза слепы. Искать надо сердцем.
Народ в романе !.Вступление .Народ - главный герой романа . II.Главная часть .Народ в романе "Война и мир" 1.Солдаты как представители народа 2 Черты характера народа в солдатских шинелях (выносливость ,простота ,стойкость духа ,добродушие ,мужество) 3.Крестьянство в романе .,черты характера ,отмеченные Толстым (тяжёлое материальное положение ,бесправие крестьян перед произволом помещиков,недовольство крестьян ,их политическая незрелость) 4.Роль народа в государственной жизни и в войне 1812 года (патриотизм ,жертвенность ,беззаветный героизм ,беспримерная стойкость человечность ) 5 Народ - герой войны 1812 года Россию от чужеземного нашествия 6.Платон Каратаев ,черты характера (равнодушие к лишениям ,терпение ,"роевое начало"как проявление народной мудрости,жалостливость ,ласковость ,трудолюбие,вороватость) 7.Черты характера Тихона Щербатого ( любовь к родине ,ненависть к врагам ,бесстрашие ,удаль ,юмор) III.Вывод .Восхищение стойкостью народа .
Искания Пьера Безухова . I.Вступление .Прообраз декабриста . II Главная часть .Образ Пьера Безухова . 1.Динамичность образа 2.Внешний облик героя 3.Революционное мировоззрение и первые уроки русской действительности . 4.Жизненные ошибки Пьера .( кутежи ,женитьба на Элен) 5.Масонство Пьера 6.Не совсем удачные нововведения в имениях для облегчения жизни крестьян 7.Патриотическая деятельность Пьера в период нашествия Наполеона 8.Сближение в плену с простыми русскими людьми . 9.Пьер - член тайного общества . III.Вывод .Моё отношение к Пьеру .
Женские образы в романе . I Вступление .Кто они ? (Наташа ,Марья ,Соня ,Элен ) II.Главная часть .Женские образы в романе 1.Наташа - любимая героиня Толстого (полнота жизни ,одарённость ,чуткость ,интуиция ,любовь как сущность характера ,эмоциональность ,восторженность ,страстность ,патриотизм ) 2.Княжна Марья ,заслужившая счастье (покорность судьбе , как понимание морального долга перед отцом ,твёрдость характера , богатая духовная жизнь ,хорошее образование ) 3.Наташа и Марья - типичные лучшие представительницы дворянской среды . 4.Образ Элен как символ бездуховной продажной красоты 5."Кошечка "Соня . III Вывод .Моя любимая героиня в романе .
"Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении". Эта идея лежит во всей философии Экзюпери. Человечность в людях не умирает, она может быть уснувшей и ждать пробуждения. Именно так пробуждается летчик в «Маленьком принце» , постепенно с каждой новой историей принца, он становится снова человеком, ни взрослым и ни ребенком, а Человеком. Маленький принц, хозяин далекой планеты, где можно посмотреть закат много раз подряд, просто передвигая стул, покидает свою планету.
Зачем?
Именно в момент расставания с цветком, Роза и Маленький принц понимают, насколько они неправильно любят, и какова на самом деле любовь.
Это ребенок, который любит цветок и страдает от капризов цветка. «Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность» . Не так ли ведут себя взрослые и не очень люди, пытаясь завоевать любовь? При прощании Роза признается Маленькому принцу в любви. Как мы похожи! Мужчины, женщины, взрослые, дети и старики капризничая, обижаясь на окружающих, становящиеся «демонами» .
И все ради одного «докажи те мне, что вы меня любите» . Но разве любовь требует доказательств? Как понять и главное прожить в истиной любви, которой посвящено столько философий, культурных произведений? Ревность, вытекающая от желания властвовать над «любимым» , ненависть, от которой всего один шаг до любви, счастье союза и трагедии непонимания – все это время, потраченное человечеством на «любовь» . Сколько же его потеряно? И есть ли действительно счастливый конец у сказок о любви? Сколько мы теряем времени в поисках ее, хотя могли бы скрасить свое одиночество, если бы действительно смотрели в одну сторону.
Совершенно не похожая на человека Роза, и совершенно «не взрослый» мальчик, находят ответ на этот вопрос, быстрее, чем мы. А кому-то на это не хватает даже жизни. Что же такое любовь? Мальчик, заботится о Розе, она бес ее надо оберегать – точно так же как мы заботимся о своих детях. Любить это еще и давать свободу, как это сделала роза, когда принц отправился в путешествие.
Есть ли у нас примеры такой истинной любви?
- На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
- Не находят, - согласился я.
- А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды…
- Да, конечно, - согласился я.
И Маленький принц сказал:
- Но глаза слепы. Искать надо сердцем.
!.Вступление .Народ - главный герой романа .
II.Главная часть .Народ в романе "Война и мир"
1.Солдаты как представители народа
2 Черты характера народа в солдатских шинелях (выносливость ,простота ,стойкость духа ,добродушие ,мужество)
3.Крестьянство в романе .,черты характера ,отмеченные Толстым (тяжёлое материальное положение ,бесправие крестьян перед произволом помещиков,недовольство крестьян ,их политическая незрелость)
4.Роль народа в государственной жизни и в войне 1812 года (патриотизм ,жертвенность ,беззаветный героизм ,беспримерная стойкость человечность )
5 Народ - герой войны 1812 года Россию от чужеземного нашествия
6.Платон Каратаев ,черты характера (равнодушие к лишениям ,терпение ,"роевое начало"как проявление народной мудрости,жалостливость ,ласковость ,трудолюбие,вороватость)
7.Черты характера Тихона Щербатого ( любовь к родине ,ненависть к врагам ,бесстрашие ,удаль ,юмор)
III.Вывод .Восхищение стойкостью народа .
Искания Пьера Безухова .
I.Вступление .Прообраз декабриста .
II Главная часть .Образ Пьера Безухова .
1.Динамичность образа
2.Внешний облик героя
3.Революционное мировоззрение и первые уроки русской действительности .
4.Жизненные ошибки Пьера .( кутежи ,женитьба на Элен)
5.Масонство Пьера
6.Не совсем удачные нововведения в имениях для облегчения жизни крестьян
7.Патриотическая деятельность Пьера в период нашествия Наполеона
8.Сближение в плену с простыми русскими людьми .
9.Пьер - член тайного общества .
III.Вывод .Моё отношение к Пьеру .
Женские образы в романе .
I Вступление .Кто они ? (Наташа ,Марья ,Соня ,Элен )
II.Главная часть .Женские образы в романе
1.Наташа - любимая героиня Толстого (полнота жизни ,одарённость ,чуткость ,интуиция ,любовь как сущность характера ,эмоциональность ,восторженность ,страстность ,патриотизм )
2.Княжна Марья ,заслужившая счастье (покорность судьбе , как понимание морального долга перед отцом ,твёрдость характера , богатая духовная жизнь ,хорошее образование )
3.Наташа и Марья - типичные лучшие представительницы дворянской среды .
4.Образ Элен как символ бездуховной продажной красоты
5."Кошечка "Соня .
III Вывод .Моя любимая героиня в романе .