василий макарович шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. его талант – это умение просто и ярко рассказать повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.
во всём многообразии его творчества выделяется один интересный тип героя – «чудик». писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.
«чудики» шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.
таковы герои его рассказов «миль пардон, », «мастер», «микроскоп», «чудик» и многих других. все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека чудик, главный персонаж одноимённого рассказа шукшина. у чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. и уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. и даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. и такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в чудике тягу к жизни. возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. это говорит об неиссякаемой душевной силе.
а вообще-то, говорит писатель, его зовут василий егорыч князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. но упоминает об этом шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.
делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.
Знаменитый писатель валентин распутин родился в сибири, в простой и бедной крестьянской семье. часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. сам пройдя тяжёлый жизненный путь, распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста. рассказ валентина распутина «уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. прототипом учительницы французского языка лидии михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и добрым сердцем. сюжетная линия «уроков французского» довольно проста, но в то же время, интересна. маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». при этом он сам остаётся добрым, искренним и чистым душою мальчиком. главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. однако отстоять справедливость ему не другие , которые его постоянно бьют, унижают. вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – лидия михайловна, узнавшая о том, что играют на деньги. узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. для того чтобы ученик начал лучше питаться лидия михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. и хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось. этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. я считаю, что валентин распутин в рассказе «уроки французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.
василий макарович шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. его талант – это умение просто и ярко рассказать повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.
во всём многообразии его творчества выделяется один интересный тип героя – «чудик». писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.
«чудики» шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.
таковы герои его рассказов «миль пардон, », «мастер», «микроскоп», «чудик» и многих других. все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека чудик, главный персонаж одноимённого рассказа шукшина. у чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. и уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. и даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. и такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в чудике тягу к жизни. возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. это говорит об неиссякаемой душевной силе.
а вообще-то, говорит писатель, его зовут василий егорыч князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. но упоминает об этом шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.
делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.
вот когда-то давно писал: d